СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ. система работы при подготовке обучающихся к устной части экзамена

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТРАЖАЕТ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ (УСТНАЯ ЧАСТЬ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Просмотр содержимого документа
«Огэ. система работы при подготовке обучающихся к устной части экзамена»

ОГЭ УСТНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВИЛА: ИРИНА НИКОЛАЕВНА СЕРОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ «ЛИЦЕЙ № 12» Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГЭ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

ПОДГОТОВИЛА:

ИРИНА НИКОЛАЕВНА СЕРОВА,

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МОУ «ЛИЦЕЙ № 12»

Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТНАЯ ЧАСТЬ TASK 2 TASK 3 TASK 1     TALKING ABOUT … TAKING PART IN A TELEPHONE SURVAY READING THE TEXT ALOUD Start in 1,5 minutes ; Speak 2 minutes (10-12 sentences) Use the plan Answer 6 questions; Give full answer. 1,5 minutes – silently; 2 minutes – aloud . 15 БАЛЛОВ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

TASK 2

TASK 3

TASK 1

TALKING ABOUT …

TAKING PART IN A TELEPHONE SURVAY

READING THE TEXT ALOUD

  • Start in 1,5 minutes ;
  • Speak 2 minutes (10-12 sentences)
  • Use the plan
  • Answer 6 questions;
  • Give full answer.
  • 1,5 minutes – silently;
  • 2 minutes – aloud .

15 БАЛЛОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВРЕМЯ; ЗАПИСЫВАТЬ ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОСЛУШИВАТЬ ИХ СОВМЕСТНО, ОБСУЖДАЯ ОШИБКИ; ГОВОРИТЬ УВЕРЕННО И БЕЗ ДЛИННЫХ  ПАУЗ ПОСЛЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ; НЕ БОЙТЕСЬ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ! ПОМНИТЬ – ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ СЧИТАЕТСЯ ВЕРНЫМ ; ЗНАТЬ ВСЕ ПУНКТЫ ЗАДАНИЯ И ЧЕТКО СЛЕДОВАТЬ ИМ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

  • НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВРЕМЯ;
  • ЗАПИСЫВАТЬ ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И ПРОСЛУШИВАТЬ ИХ СОВМЕСТНО,

ОБСУЖДАЯ ОШИБКИ;

  • ГОВОРИТЬ УВЕРЕННО И БЕЗ ДЛИННЫХ

ПАУЗ ПОСЛЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ;

  • НЕ БОЙТЕСЬ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ!

ПОМНИТЬ – ПОСЛЕДНИЙ ОТВЕТ

СЧИТАЕТСЯ ВЕРНЫМ ;

  • ЗНАТЬ ВСЕ ПУНКТЫ ЗАДАНИЯ И ЧЕТКО

СЛЕДОВАТЬ ИМ.

READING THE TEXT ALOUD Время выполнения:  около 3,5 минут. Подготовка –1,5 минуты. Сообщение – 2 минуты. Максимальный балл – 2.  Оценивается : -Произношение Фразовое ударение и интонация Допускается не более 5 фонетических ошибок (2-искажающие смысл)

READING THE TEXT ALOUD

Время выполнения:  около 3,5 минут.

Подготовка –1,5 минуты.

Сообщение – 2 минуты.

Максимальный балл – 2.

Оценивается :

-Произношение

  • Фразовое ударение и интонация
  • Допускается не более 5 фонетических ошибок (2-искажающие смысл)
A. ′ What films are on this week? | ′Are these ′any ′worth seeing? | B. “ ′Romeo and Juliet” is on. | I ′saw it at our ′local cinema the other day.| Everybody ′says it’s ↑very good. | A. Do you? ′What’s your o′pinion of the ↑screen ′version of it? B. I ′think it’s ′wonderful from be↑ginning to end. I en′joyed ′ every minute of it.| The ′cast is ′very ′well chosen | and the ′dancing’s excellent.| Well, | I must ′go and ′see it for my self since you ′praise it ′so  highly.| B. You ′certainly must. | I am ′sure it will ′make you ↑change your ′mind about ballet films.| A. ′We’ll see. | Well, | then I’ll be ′looking ′forward to having a good talk with you about it| ′here ′again during supper.|   tone down, tone up, | pause, ′ stress, ↑ high rise. Impression of a film. УЧИТЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗНОШЕНИЮ СЛОВ, НО И ПРАВИЛЬНОЙ ИНТОНАЦИИ, УДАРЕНИЮ И ЛОГИЧЕСКИМ ПАУЗАМ.

A. ′ What films are on this week? | ′Are these ′any ′worth seeing? |

B. “ ′Romeo and Juliet” is on. | I ′saw it at our ′local cinema the other day.| Everybody ′says it’s ↑very good. |

A. Do you? ′What’s your o′pinion of the ↑screen ′version of it?

B. I ′think it’s ′wonderful from be↑ginning to end. I en′joyed

′ every minute of it.| The ′cast is ′very ′well chosen | and the ′dancing’s excellent.|

  • Well, | I must ′go and ′see it for my self since you ′praise it ′so

highly.|

B. You ′certainly must. | I am ′sure it will ′make you ↑change your ′mind about ballet films.|

A. ′We’ll see. | Well, | then I’ll be ′looking ′forward to having a good talk with you about it| ′here ′again during supper.|

tone down, tone up, | pause, ′ stress, ↑ high rise.

Impression of a film.

УЧИТЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗНОШЕНИЮ СЛОВ, НО И ПРАВИЛЬНОЙ ИНТОНАЦИИ, УДАРЕНИЮ И ЛОГИЧЕСКИМ ПАУЗАМ.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗАТЕМ ВСЛУХ, СОГЛАСНО ПРАВИЛУ ЭКЗАМЕНА

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЗАТЕМ ВСЛУХ, СОГЛАСНО ПРАВИЛУ ЭКЗАМЕНА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОСМОТРЕТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА; РАЗБИТЬ НА СМЫСЛОВЫЕ СИНТАГМЫ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОБЛЮДАЯ  ИНТОНАЦИЮ И ПАУЗЫ; ОТМЕТИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ УДАРНЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ; ЧИТАТЬ ГРОМКО И ЧЕТКО.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • ПРОСМОТРЕТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА;
  • РАЗБИТЬ НА СМЫСЛОВЫЕ СИНТАГМЫ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОБЛЮДАЯ

ИНТОНАЦИЮ И ПАУЗЫ;

  • ОТМЕТИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ УДАРНЫЕ СЛОВА

В ТЕКСТЕ;

  • ЧИТАТЬ ГРОМКО И ЧЕТКО.
TAKING PART IN A TELEPHONE SURVAY Время выполнения:  40 сек/1 вопрос. Максимальный балл – 6.  Оценивается : Полный ответ на вопрос (Why? Не забыть ) Допускаются фонетические, лексические, грамматические погрешности, не затрудняющие понимание

TAKING PART IN A TELEPHONE SURVAY

Время выполнения:  40 сек/1 вопрос.

Максимальный балл – 6.

Оценивается :

  • Полный ответ на вопрос (Why? Не забыть )
  • Допускаются фонетические, лексические, грамматические погрешности, не затрудняющие понимание
Match the questions. The name of the questions Sentences General Question 2. Special Question 3. Question to the 4. Alternative Question  Subject 5. Disjunctive Question 6. Indirect Question A. joining, you mind, Would, us? A. Would you mind joining us? B. Where does your family usually B. your, family, Where, usually, holidays, does, spend, summer? spend summer holidays? C. Who/Which of you meets our C. Who/Which of you, our, from, London, meets, guests, today?  guests from London today? D. prefer, or, the theatre, Do, to, D. Do you prefer going to the theatre  the cinema, you, going, to? or to the cinema? СОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЬТЕ НА НИХ. E. You won’t stay at the hotel, E. stay, You, at, won’t, will, E. You will stay at the hotel, the hotel, you?. will you? won’t you? F. the bank, tell, Could, where, is, F. Could you tell me where me, you?  the bank is?

Match the questions.

The name of the questions

Sentences

  • General Question

2. Special Question

3. Question to the

4. Alternative Question

Subject

5. Disjunctive Question

6. Indirect Question

A. joining, you mind, Would, us?

A. Would you mind joining us?

B. Where does your family usually

B. your, family, Where, usually,

holidays, does, spend, summer?

spend summer holidays?

C. Who/Which of you meets our

C. Who/Which of you, our, from,

London, meets, guests, today?

guests from London today?

D. prefer, or, the theatre, Do, to,

D. Do you prefer going to the theatre

the cinema, you, going, to?

or to the cinema?

СОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЬТЕ НА НИХ.

E. You won’t stay at the hotel,

E. stay, You, at, won’t, will,

E. You will stay at the hotel,

the hotel, you?.

will you?

won’t you?

F. the bank, tell, Could, where, is,

F. Could you tell me where

me, you?

the bank is?

Dialogue scheme. ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗБЙТЕ КЛАСС НА ДВЕ ГРУППЫ. ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ КАРТИНЫ; ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ. ЗАТЕМ МОЖНО МЕНЯТЬСЯ РОЛЯМИ.

Dialogue scheme.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗБЙТЕ КЛАСС НА ДВЕ ГРУППЫ.

  • ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ КАРТИНЫ;
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ. ЗАТЕМ МОЖНО МЕНЯТЬСЯ РОЛЯМИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (НАХОДИТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ); ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНЫМ И ТОЛЬКО НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС; НЕ ЗАБЫТЬ ОТВЕТИТЬ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА, ЕСЛИ ТАКОВАЯ ЕСТЬ (Where do you usually spend your holidays? Why? ) ОТВЕЧАТЬ ГРОМКО И ЧЕТКО; СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВОПРОС.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (НАХОДИТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ);

  • ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНЫМ И ТОЛЬКО НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС;
  • НЕ ЗАБЫТЬ ОТВЕТИТЬ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА, ЕСЛИ ТАКОВАЯ ЕСТЬ (Where do you usually spend your holidays? Why? )
  • ОТВЕЧАТЬ ГРОМКО И ЧЕТКО;
  • СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВОПРОС.
TALKING ABOUT … Время выполнения:  около 3,5 минут. Подготовка –1,5 минуты. Сообщение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.  Оценивается : решение коммуникативной задачи - 3 балла организация высказывания - 2 балла языковое оформление - 2 балла

TALKING ABOUT …

Время выполнения:  около 3,5 минут.

Подготовка –1,5 минуты.

Сообщение – 2 минуты.

Максимальный балл – 7.

Оценивается :

  • решение коммуникативной задачи - 3 балла
  • организация высказывания - 2 балла
  • языковое оформление - 2 балла
TALKING ABOUT … решение коммуникативной задачи: тема раскрыта по всем аспектам (план) задания в 10-12 фразах. организация высказывания: вступительная фраза, логичность (+средства логической связи), завершенность, заключительная фраза. языковое оформление: запас ЛЕ и грамматические структуры (4 ошибки), фонетическое оформление (3 ошибки)

TALKING ABOUT …

  • решение коммуникативной задачи:

тема раскрыта по всем аспектам (план) задания в 10-12 фразах.

  • организация высказывания: вступительная фраза, логичность (+средства логической связи), завершенность, заключительная фраза.
  • языковое оформление: запас ЛЕ и грамматические структуры (4 ошибки), фонетическое оформление (3 ошибки)
Примерные темы заданий  по говорению (согласно кодификатору) Социально-бытовая сфера общения : семья, школа, межличностные отношения; покупка, карманные деньги; переписка; здоровый образ жизни.   Социально-культурная сфера:  досуг и увлечения молодежи; мода; путешествие; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и  мировую культуру; природа и проблемы экологии; СМИ. Учебно-трудовая сфера:  проблема выбора профессии и роль иностранного языка; г лобальные проблемы современности.

Примерные темы заданий  по говорению

(согласно кодификатору)

  • Социально-бытовая сфера общения : семья, школа, межличностные отношения; покупка, карманные деньги; переписка; здоровый образ жизни.
  •   Социально-культурная сфера:  досуг и увлечения молодежи; мода; путешествие; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; СМИ.

Учебно-трудовая сфера:  проблема выбора профессии и роль иностранного языка; г лобальные проблемы современности.

Задание: You are going to give a talk about hobby of one of your parents, relatives or a person you know . You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes.  Remember to say:  • what this hobby is  • whether this hobby is popular with people in other countries  • whether you would like to take up this hobby and why  You have to talk continuously. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДЧЕРКНУТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ
  • Задание: You are going to give a talk about hobby of one of your parents, relatives or a person you know . You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes. Remember to say: • what this hobby is • whether this hobby is popular with people in other countries • whether you would like to take up this hobby and why

You have to talk continuously.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДЧЕРКНУТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

   I’m going to tell you about a hobby of my dad. A hobby is an activity which you enjoy doing in your free time.         I’m sure,  everybody has a hobby.  As for my Dad, he’s fond of collecting (1 аспект) . He’s been collecting books from different countries for thirty years. His collection is rather large and he’s proud of it.         No doubt , this hobby is popular with people in other countries (2 аспект) . Some collectors can boast of having rare or old books.         In my view, collecting books is a great idea. I’m eager to take it up (3 аспект) .  I think they  help to learn more interesting and useful information about different countries: history, culture (3 аспект- Why?) ..          I hope I’ll be able to realize my dream.        That’s all I wanted to say (для проверяющего). КРАСНЫЙ ШРИФТ – СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ. ПОДЧЕРКНУТЫЕ ФРАЗЫ – ОТВЕТЫ НА ПУНКТЫ ЗАДАНИЯ.

  I’m going to tell you about a hobby of my dad. A hobby is an activity which you enjoy doing in your free time.        I’m sure,  everybody has a hobby.  As for my Dad, he’s fond of collecting (1 аспект) . He’s been collecting books from different countries for thirty years. His collection is rather large and he’s proud of it.        No doubt , this hobby is popular with people in other countries (2 аспект) . Some collectors can boast of having rare or old books.        In my view, collecting books is a great idea. I’m eager to take it up (3 аспект) .  I think they help to learn more interesting and useful information about different countries: history, culture (3 аспект- Why?) ..         I hope I’ll be able to realize my dream.       That’s all I wanted to say (для проверяющего).

КРАСНЫЙ ШРИФТ – СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.

ПОДЧЕРКНУТЫЕ ФРАЗЫ – ОТВЕТЫ НА ПУНКТЫ ЗАДАНИЯ.

Task: You are going to give a talk about a computer:  Remember to say: -what a computer is -what we can do with its help -about the Internet -about their advantages and disadvantages ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ.

Task: You are going to give a talk about a computer:

Remember to say:

-what a computer is

-what we can do with its help

-about the Internet

-about their advantages and disadvantages

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ И ПУНКТЫ ПЛАНА; ПРОДУМАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПО ТЕМЕ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР; ЗАУЧИТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СВЯЗИ, ВСТУПИТЕЛЬНУЮ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ФРАЗЫ (для экономии времени на экзамене); ГОВОРИТЬ ЛОГИЧНО, ГРОМКО И ЧЕТКО, СЛЕДУЯ АСПЕКТАМ ПЛАНА.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ И ПУНКТЫ ПЛАНА;
  • ПРОДУМАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПО ТЕМЕ;
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР;
  • ЗАУЧИТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СВЯЗИ, ВСТУПИТЕЛЬНУЮ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ФРАЗЫ (для экономии времени на экзамене);
  • ГОВОРИТЬ ЛОГИЧНО, ГРОМКО И ЧЕТКО, СЛЕДУЯ АСПЕКТАМ ПЛАНА.

 Список литературы  Мильруд Р.П. ОГЭ. Английский язык.  Устная часть. Тренировочные тесты.  Титул, 2016 2. Мишин А.В. Английский язык.  Основной Государственный Экзамен. Устная  часть. М.Просвещение, 2016 3. Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к  ОГЭ. 20 тренировочных вариантов 4. Образовательный портал «СДАМ ГИА»  http://английский.сдамгиа.рф)

Список литературы

  • Мильруд Р.П. ОГЭ. Английский язык.

Устная часть. Тренировочные тесты.

Титул, 2016

2. Мишин А.В. Английский язык.

Основной Государственный Экзамен. Устная

часть. М.Просвещение, 2016

3. Фоменко Е.А. Английский язык. Подготовка к

ОГЭ. 20 тренировочных вариантов

4. Образовательный портал «СДАМ ГИА»

http://английский.сдамгиа.рф)

Правила написания синквейна. 1 строка-  одно слово- тема, обычно существительное; 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему; 3 строка - три глагола, описывающих действия по теме; 4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое  выражение, выражающее свое отношение к теме; 5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию  темы.  ЭКЗАМЕН ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ  ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ ЧЕМУ УЧИЛСЯ, ТОМУ И ПРИГОДИЛСЯ ГОТОВНОСТЬ/УСПЕХ

Правила написания синквейна.

1 строка-  одно слово- тема, обычно существительное;

2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему;

3 строка - три глагола, описывающих действия по теме;

4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое

выражение, выражающее свое отношение к теме;

5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию

темы.

ЭКЗАМЕН

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ

ЧЕМУ УЧИЛСЯ, ТОМУ И ПРИГОДИЛСЯ

ГОТОВНОСТЬ/УСПЕХ