СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Огород на подоконнике", краткосрочный проект - старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ поможет воспитателю в работе организации огорода на подоконнике в группе.

Просмотр содержимого документа
«"Огород на подоконнике", краткосрочный проект - старшая группа.»

Апрель 2021 год

г. Ростов – на – Дону

МБДОУ «Детский сад №175»

Группа «Радуга»

Подготовила воспитатель:

Городецкая Светлана Владимировна


Экологический проект «Огород на подоконнике»

  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность проекта

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике».

  1. Срок реализации проекта: 2 недели.

  2. Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, родители.

  1. Этапы реализации проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

  2. знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы);

  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

  2. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

  1. Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы для «огорода на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Формы организации работы 1 этапа:

  1. Сбор информации, материалов по теме;

  2. Организация предметно – развивающей среды

  3. Разработка цикла наблюдений, занятий;

  4. Беседы;

II этап – основной (практический).

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

  1. Тематические беседы: 

  1. «Для чего растению семена?»

  2. «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

  3. «Овощи»

  4. «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;

  1. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе, огурцах и луке;

  2. Чтение художественной литературы;

  3. Дидактические игры:

  1. «Овощи и фрукты»,

  2. «Чьё семечко»

  3. «Четвёртый лишний»

  4. «Чудесный мешочек»

  5. «Что сначала, что потом?»

  6. «Узнай на вкус»

  1. Подвижные игры: 

  1. «Собери все предметы»

  2. «Собираем урожай»

  3. «Сад и огород»

  1. Художественно – продуктивная деятельность:

  1. Рисование на тему: «Овощной суп».

  2. Лепка на тему: «Лучок»

  1. Сюжетно-ролевые игры: 

  1. «Магазин»

  2. «Огород»

  3. «Мы помощники».

  1. Экспериментирование:

  1. Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу,

  2. Ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов.

  1. Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились»

  2. Конструирование: «Теплица для овощей».

  3. Формы работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Наш огород».

  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

  • Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

  • Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытно – экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  3. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Полученные результаты: 

«Огород на подоконнике» дал предполагаемые результаты, нами было достигнуто:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

  • Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»«Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

  • Пополнили словарный запас детей;

  • На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

  • Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; привлечение родителей дал большой результат в социальном воспитании детей группы.



































Методическая литература

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

  2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

  3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  5. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

  6. Сорокина А.И. «Театрализованные игры в детском саду»

  7. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

  8. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

  9. Клочкова Валерия «Витаминный огород зимой на подоконнике»