СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание неотложной помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного занятия для детей коррекционной школы-интернат, 2-6 кл

Просмотр содержимого документа
«Оказание неотложной помощи»


ГБОУ Верхне-Авзянская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








Конспект открытого занятия

на тему:


«Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»















Воспитателя:

Гридневской О.В.










с.Верхний Авзян

2018г

Цель занятия:

Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.


Задачи:


Образовательные:


• Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах


• Учить воспитанников различать средства оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.


• Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.


Коррекционно-развивающие:


• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).


• Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкциям.


• Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.


Воспитательные:


• Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.


• Воспитывать самостоятельность.


Направление – коррекционно-развивающее.


Группа – старшие мальчики



Оборудование:


аптечка экстренной помощи, набор для аптечки, подручные средства для оказания неотложной помощи.



Ход занятия:


- Здравствуйте дети и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.


Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства


- Ребята! Как бы бережно мы не относились к своему здоровью, к сожалению, иногда мы попадаем в неприятные, опасные ситуации, когда нам срочно нужна медицинская помощь.

- Вот об этом мы и будем сегодня говорить.


- Неотложные состояния наступают тогда, когда их меньше всего ждешь: осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом, неудачно упав на скользкой дороге. Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто.


(Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение).


- В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах.


- Итак, тема нашего занятия: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах».


- «Первая помощь - вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи.


- Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям?

- Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение?


(Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей: кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т. к. это, во-первых, усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления).


– Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.


- Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях?


(Воспитанники знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи).


- Дети, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери аптечку».


(Воспитанники называют известные им средства для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах)


Физминутка.


- А сейчас, ребята я предлагаю вам игру «Если ты поранился, то…


(Воспитанникам предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища, и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации).


Практическая часть:


Цель: закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами. - Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вам предлагается практическое задание: «Окажи первую помощь товарищу».


- Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям.


- Готовы ли вы к оказанию любой помощи?


(Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам, у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения: ссадина, колотая и резанная раны).


Через 15 мин. практической работы


Физминутка «Танцуют все»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание эмоционально положительной атмосферы в классе, снятие мышечных зажимов.


Заключительная часть:


Подведение итогов.


Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. - Дети, вы все сегодня были активны на занятии, старались правильно отвечать. Я довольна ответами.


- Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь» или обратиться к врачу!


- Дети, если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить?


- Назовите номер телефона скорой помощи.


- Назовите номер с мобильного телефона.


- Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!


- Наше занятие окончено. До свидания!






Литература:


1. И. И. Мильман «Гигиеническое воспитание и обучение».


2. «Ребёнок школьного возраста» (Универсальное энциклопедическое издание для родителей).


3. «Секреты здоровья» (малая домашняя энциклопедия).


4. «Медико-санитарная подготовка учащихся» (Под редакцией П. А. Курцева).


5. Российское общество Красного Креста «Первая помощь» учебник.