СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание помощи неуспевающему ученику

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Залогом успешного урока является то, что все ученики на уроке, вне зависимости от успеваемости, усвоили тему, принимали посильное участие, были мотивированы на учебную деятельность. Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Помогите тому, кто не может, а тот, кто может, сделает все сам.

Просмотр содержимого документа
«Оказание помощи неуспевающему ученику»

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создать атмосферу доброжелательности в опросе.

Снижать темп опроса, разрешать дольше готовиться у доски.

Предлагать учащимся примерный план ответа.

Разрешать пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изучение нового материала

Применять меры по поддержанию интереса к усвоению темы.

Чаще обращаться к слабоуспевающим ученикам с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлекать к высказыванию гипотез, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе первичного закрепления и практического применения знаний

Разбивать задания на дозы, этапы, выделять в сложных заданиях ряд простых заданий.

Ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминать способы и приёмы выполнения задания.

Указать на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылаться на правило и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих.

Более тщательно контролировать их деятельность, указывать на ошибку, проверить исправление.

Активизировать самоконтроль в учебной деятельности.


При организации самостоятельной работы

Выбирать для групп слабоуспевающих наиболее рациональные системы упражнений, а не механически увеличивать их число.

Подробно объяснять последовательность выполнения задания и алгоритм способов деятельности.

Предупреждать о возможных затруднениях, использовать карточки с направляющим планом действий.

Применять различные формы взаимопомощи.



Подготовила педагог-психолог Жабина Л.А.