СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Охрана диких животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Внести свой просветительский вклад в охрану  диких животных и экологию.

Просмотр содержимого документа
«"Охрана диких животных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Воронежа









Охрана диких животных







Выполнила: Брагина Елизавета Романовна

ученица 1 «Б» класса

Руководитель: Кудлюк Юлия Викторовна



















Воронеж 2021



Содержание


  1. Введение.

  2. Актуальность, цели и задачи исследования.

  3. Практическая часть:

3.1. Влияние человечества на дикую природу и экологию.

3.2. Организация охраны диких животных в г. Воронеже

(заповедники и пр.).

3.3. Мероприятия по реабилитации диких животных, попавших

в городскую среду (создание приютов и пр.) и причины их заселения по соседству с людьми.

3.4. Подготовить агитацию (плакаты, анкеты, листовки, кроссворд)

по охране диких животных и провести её в классе совместно

с учителем.

3.5. Просмотр фильма «Планета земля» ВВС в классе.

4. Заключение.

5. Литература.

6. Приложение.



















1. Введение


Животный мир нашей планеты насчитывает около 2 млн. видов животных. В результате воздействия человека численность многих видов значительно сократилась, а некоторые из них полностью исчезли.

Незаконной признается охота без наличия охотничьего билета и лицензии (разрешения на право охоты), в запрещенные сроки, запрещенных для охоты местах, с применением запретных способов и орудий охоты, на запрещенные к добыче виды зверей и птиц. Такие люди называются браконьерами.

Охрана животных – это, прежде всего охрана их мест обитания.









2. Актуальность, цели и задачи исследования.


АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема охраны диких животных в современном мире становится всё более актуальной. Так как воздействие человека на животных осуществляется добычей в огромных количествах ради меха, мяса, жира и пр. Происходит гибель животных и от химических веществ, применяемых для борьбы с вредителями сельского хозяйства и сорняками. В результате численность многих из них резко снижается, а отдельные виды исчезают. Ещё влияние на животных обусловлено вырубкой лесов, распашкой полей, осушением болот, сооружением плотин, строительством дорог и т. д., что вызывает нарушение или разрушение их местообитания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внести свой просветительский вклад в охрану диких животных и экологию.

ЗАДАЧИ:

1) изучить информацию о диких животных и мероприятиях об их охране,

2) рассказать всем о важности охраны диких животных и о существующих в Воронежской области заповедниках,

3) познакомить всех с правилами поведения в природе и мерах осторожности при встрече с диким животным.









3. Практическая часть.


    1. Влияние человечества на дикую природу и экологию


Изменение мест обитания животных – наиболее часто встречающееся явление, принявшее огромные размеры. Вырубка лесов, распашка степей, осушение болот, сооружение водохранилищ и каналов, постройка дорог и т.д. коренным образом изменили облик целых континентов. Естественно, что для ряда животных эти перемены оказались неблагоприятными, и либо виды вымерли, либо резко сократилась их численность, нередко они сохранились лишь на заповедных территориях.

Загрязнение среды также может негативно влиять на фауну. Наибольшее воздействие оказывает загрязнение воды, в сильной степени ухудшающее или делающее невозможным существование животных в водоемах.




3.2. Организация охраны диких животных в г. Воронеже

(заповедники и пр.).


Организация охраны фауны строится по двум основным направлениям – заповедывание и сохранение в процессе использования.

Так постепенные и выборочные рубки леса позволяют не только восстанавливать леса, но также сохранять убежища, гнездовья и кормовые угодья для многих видов животных.

Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения отдельных видов животных. Такие животные заносятся в Красную книгу.

Охрана природы Воронежского края человеком

Для этого в 20-е годы 20 века был создан Воронежский Биосферный заповедник. Речной бобр, охраной и разведением которого люди занимались там много лет, сейчас расселился по всей стране. Много там живет зайцев, белок, лосей и ондатр. На территории заповедника запрещено находиться людям, поэтому животные Воронежской области вольготно себя чувствуют. Распространены там лисы, волки, куницы, хорьки, норки и еноты. Другой заповедник, Хоперский, занимается разведением очень редкого зверька – выхухоли. Это удивительное животное живет на Земле много тысяч лет и сейчас почти нигде не встречается. Еще там хорошо прижились зубр и пятнистый олень, распространены орлан-белохвост и беркут. Животные Воронежской области – и редкие, и довольно известные – находятся под охраной, поголовье их понемногу увеличивается.



3.3. Мероприятия по реабилитации диких животных, попавших

в городскую среду (создание приютов и пр.)

и причины их заселения по соседству с людьми.


Центр охраны животных «Наша природа»


 Директор центра, Шерстяных Елена, рассказывает о своём центре в следующей форме. Диких животных в городах становится всё больше с каждым годом, в то же время их численность повсеместно сокращается.

Воронежцы часто приносят детёнышей диких животных домой «поиграть», или же оставляют взрослых в качестве экзотического питомца. Со временем такое животное уже нельзя выпустить в естественную среду обитания, но и в условиях квартиры такое соседство становится невыносимым. Зачастую животным не оказывается помощь из-за отсутствия источников правильной информации. Поэтому крайне необходимо создавать качественные информационные Интернет-ресурсы с инструкциями и грамотно продвигать их.

Люди не знают, как себя вести при встрече с дикими животными. Современные дети в городах испытывают недостаток в общении с природой, не могут уважительно относиться к дикой природе, не соприкоснувшись с ней. Поэтому очень важно создать условия для реализации потребности детей в общении с живой природой.


Чем может обернуться для жителя города встреча с дикой лисой


Животные заходят во дворы жилых домов и на детские площадки, гуляют по дорогам и не боятся людей. Почему животные выходят к людям из леса, и что делать, если неподготовленный человек сталкивается с диким зверем в городе? 

Чем грозит человеку встреча с дикой лисой? Многие горожане, особенно дети, никогда не видели диких животных так близко, не считая зоопарка или цирка. Поэтому для них естественно желание как-то привлечь к себе красивого рыжего зверька, чтобы покормить или погладить. Этого ни в коем случае делать нельзя! Даже если оно кажется беззащитным и ласковым. Нужно спокойно, без резких движений, отойти в безопасное место – в дом, подъезд, за забор и так далее.

Также не стоит провоцировать зверя: кричать, бить палкой, кидаться камнями – это все может только навредить. Одним из главных симптомов бешенства у животного является отсутствие страха перед людьми. Здоровая лиса всегда будет избегать встречи с человеком, но больной зверь может близко подойти и даже разрешить себя погладить. 

В случае если вы увидели дикого зверя в городе, то нужно обратиться в приют по номеру телефона в г.Воронеже +7 (920) 226-95-74. Либо в полицию или единую службу спасения 112.


Если же зверь все-таки набросился на вас, постарайтесь не дать ему вас укусить, ведь вирус больного животного передается вместе со слюной. Если же это произошло, нужно немедленно обратиться в больницу. Ведь если вирус бешенства в организме после анализов подтвердится, предстоит пройти весьма неприятный и болезненный курс уколов.

3.4.Подготовить агитацию (плакаты, листовки, кроссворд) по охране диких животных и провести её в классе совместно с учителем.

Плакаты (Приложение 1)

Листовки (Приложение 3)

Кроссворд (Приложение 2)

Вопросы к кроссворду:

1) Как называется распространение вирусов на планете?

2) Люди, которые занимаются незаконной охотой, рыбной ловлей и рубкой леса?

3) Новый ночной житель городов?

4) Частый гость на мусорках города, заменяющий собак?

5) ________ – это слово

Всем и каждому знакомо,

в нём животных охраняют,

кормят и оберегают.

Запрещают тут охоту,

проявляют здесь заботу

о растениях лесных,

луговых и полевых,

водоёмов и болот.

Вся природа здесь живёт

под охраной человека много лет,

от века к веку.

6)Как называется сборник редких и вымирающих видов животных и растений? Красная ______.

7) Место,где ухаживают за животными, попавшими в город из дикой природы, их лечат, кормят и многие там остаются даже жить навсегда.

8)Международный День Защиты животных? 4 __________.

3.5. Просмотр фильма «Планета земля 2.Города.» ВВС в классе

Фильм «Планета земля 2. Города»

4.Заключение

Собрав и изучив информацию, а так же рассказав её в классе, о жизни и охране диких животных, мы выяснили, что животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.

Зачастую не животные селятся поближе к нам, а мы к ним. Многие заповедные места, где раньше не ступала нога человека, теперь застроены многоэтажками. Животные, которые жили здесь тысячи лет, теперь вынуждены делить с нами свою территорию.

Чаще всего не от хорошей жизни дикие звери заводят с нами близкое соседство. В большинстве своём животные не перестали бояться человека, но голод сильнее страха. города и промышленные зоны разрастаются, человек прокладывает новые дороги, вырубает леса и распахивает земли под поля, всё активнее вытесняя животных с тех мест, где они добывали пищу и выращивали потомство. Из-за изменений климата тают льды, поэтому белые медведи отходят всё ближе к берегу. Разрастаются пустыни, чаще случаются масштабные пожары – животные жмутся к уцелевшей лесополосе возле поселений.

Посмотрев фильм, становится понятно, почему дикие животные всё чаще переселяются в города, стараясь выжить и найти пропитание. Многие приспосабливаются к жизни в городской среде и чувствуют здесь себя хорошо (в городе теплее и больше пищи), не мешая людям. Но есть и те животные, которым просто некуда деваться, они зачастую гибнут в городе и разносят различные заболевания, вирусы мутируют и могут оказывать воздействие на человека и других животных, с которыми в естественной среде обитания эти виды не встретились бы.


Между нами и животными увеличивается конкуренция за пищевые ресурсы. Раньше чайкам легко было прокормиться на побережьях, теперь их всё чаще видно на помойках и возле рынков. Эти птицы не брезгуют никакими пищевыми остатками, и в последнее время активно вытесняют ворон.

Лет 10 – 20 назад сова, случайно залетевшая в городской парк, вызывала ажиотаж. Теперь совы и соколы – привычные птицы в городской среде. Раньше они облетали каменные джунгли стороной, затем начали украдкой наведываться, чтобы поохотиться на крыс и голубей, а теперь вообще живут в черте города, строя гнёзда на высоких деревьях и под крышами многоэтажек.

Лисы уже давно стали завсегдатаями помоек на городских окраинах. Потому что на помойке пищи больше, чем в лесу, и взять её здесь проще, чем охотиться.

Замечено, что если в городе нет популяции собак, то их с успехом заменяют лисы. К сожалению, для лис в городе много опасностей, в том числе автомобили. А пища с помоек может сильно подорвать их здоровье. Она не подходит никаким животным.

Будем надеяться, что город всё же не станет единственным местом пропитания и обитания для диких животных!

Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, сохранять и умножать природные богатства, создавая заповедники, соблюдая правила содержания и защиты животных, защищая природу от браконьеров и создавая приюты для брошенных и диких ,потерявшихся в городе животных. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожить.




Поэтому нашим классом было принято решение собирать макулатуру. А лично я буду собирать тетрапак (это подготовленные вымытые пачки от сока и пр.) и передавать в Экотакси нашего города.

Разделяй отходы, спаси планету и дом животных.











5. Литература

  1. Информация из интернета, телевизора и газет.

  2. Рассказы и документы мамы.

  3. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников по внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение.

  4. О.В.Петунин «Изучение экологии в школе»

  5. Заповедная природа Воронежского края / сост. Л. Ф. Полпова, Л. И. Зимина. - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009. 280 с

  6. Песков В. М. Окно в природу. Книга первая. - Воронеж: Центр. - Чернозем. кн. изд-во, 2003. - 432 с.

  7. Низовцев В. Природа Воронежской области / В. Низовцев // Живописная Россия. - 2006. - № 3. - С. 33-36.



















6. Приложение

Приложение 1. Плакат

Приложение 2. Кроссворд

Приложение 3. Листовки для распространения.







20