СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана голоса ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья   "Охрана голоса ребенка дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Охрана голоса ребенка»

Охрана голоса ребенка

Пение – основное средство музыкального воспитания. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают все свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Объединяет детей общим настроением, дети приучаются к совместным действиям. Учатся слышать, различать, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. Пение в проветренном помещении, на чистом воздухе развивает легкие и голосовой аппарат. Главные условия развития и охраны детского голоса:

исключить крикливое пение

правильно подобрать репертуар

правильная осанка

обязательное распевание детей перед пением.

Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. При обучении пению нужно знать и учитывать особенности детского организма, голосового аппарата. Детские связки полностью сформировываются к 6 годам. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два и два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук голоса тонкий и слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний голосовой резонатор - полости рта, глотки, и нижний - грудной полости. У детей слабо развит грудной резонатор, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

Среди певческих навыков особое внимание нужно уделить звукообразованию, петь естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика. Крикливое пение искажает естественный тембр голоса, отрицательно влияет на интонацию, гибельно отражается на голосовых связках. Голос теряет необходимую легкость и приобретает неприятный горловой звук. Следует обратить внимание на правильное формирование гласных, одни дети поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть. Обучая детей пению, надо учить их хорошо раскрывать рот, стараться привить навыки плавного ведения звука, все время показывая своим голосом, как нужно спеть ту или иную фразу. Между вокальными и речевыми способностями детей существует прямая связь. Если ребенок разговаривает звонким голосом, то и в пении у него высокое звучание. Важно чтобы ребенок мог услышать и почувствовать свой голос, тогда он постепенно начнет петь естественным звуком.

Репертуар в каждой возрастной группе должен соответствовать программным требованиям. Не следует поощрять пение детьми взрослого репертуара. Это не способствует развитию слуха и голоса ребенка.

При обучении детей пению надо следить за осанкой, как они сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот.

Во время пения сидя, дети 5-6 лет должны сидеть прямо, не нужно прислоняться к спинке стула, при таком положении лучше работает диафрагма. В 3-4 года могут сидеть прислонясь к спинке стула, ноги на полу. Разучивают песни сидя. Выученные песни лучше петь стоя, т,к. при этом дыхательные мышцы работают лучше, и звучность заметно улучшается.

При пении стоя, дети держат голову прямо, руки опущены вдоль туловища, ноги чуть расставлены. Не рекомендуется искусственная поза – держать руки за спиной.

Еще одним главным условием является проведение распевания перед пением. Распевание способствует развитию голоса, дыхания, чистоте интонации, разогреву голосового аппарата.

Процесс обучения пению будет эффективным при правильно подобранном музыкальном репертуаре:

очень важно, чтобы песни были понятны;

интересны, доступны по мелодии, ритму;

текст песни должен быть понятным дошкольникам;

тесситура, диапазон соответствовать голосу детей;

направление мелодии – наиболее доступным для детей является нисходящее направление мелодии, одним из самых сложных является повторение одной ноты, чаще всего встречается скачкообразное направление мелодии;

музыкальные фразы должны быть короткими, у детей не развито певческое дыхание.