СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Охранять природу - значит охранять Родину".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический урок ( для учащихся 5-6 классов) «Охранять природу  - значит охранять Родину.» «Природа – единственная книга, содержание , которой одинаково значительно на всех страницах».                                                                                                                                           В.Гёте    «Давайте, люди любить планету,  во всей Вселенной похожей нет».                                                                                                                                                                                                                                                                                                   И.Мазин

 

Просмотр содержимого документа
«"Охранять природу - значит охранять Родину".»








Экологический урок

( для учащихся 5-6 классов)

Охранять природу - значит охранять Родину.


Оформление: плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину» - М.Пришвин,

плакат: земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа».

«Природа – единственная книга, содержание

которой одинаково значительно на всех страницах».

В.Гёте

«Давайте, люди любить планету,

во всей Вселенной похожей нет».

И.Мазин

Библиотекарь: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».


(Звучит музыка И.Дунаевского «Широка страна моя родная» и библиотекарь читает первый куплет песни)


Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек…


1-ый чтец:

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит

Человека Земля?

2-ой чтец:

Иль берёзкой кудрявой

Нескупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

3-ий чтец:

Иль плясуньей-калиной,

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

4-ый чтец:

Чем же, Земля привлекает?

Или этим, иль тем?

В суть вопроса вникая

Я так думаю – всем!

5-ый чтец:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём не грибным.

6-ой чтец:

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7-ой чтец:

И родными местами

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл!...

8-ой чтец:

Манят волею реки

И раздолья поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

(А.Прокофьев)

Библиотекарь: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам .Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов.

1-ый чтец:

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

поля, луга, леса, моря и реки.

2-ой чтец:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Всё возродится снова.

3-ий чтец:

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

понятно всем, что это «если» значит?

О, Человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Библиотекарь: Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство русской природы принадлежит народу, значит и вам, детям.

1-ый ведущий:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Библиотекарь: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

2-ой ведущий:

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы её любили, дети,

Она ведь первою для нас была,

И, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная

И хвощ болотный вылез…

Как - будто люди целью задались

Убить её –

И своего добились.

( С. Викулов )

Библиотекарь: Поэту Глебу Горбовскому пришлось написать стихотворение

«Мёртвый лес».

3-ий ведущий:

Пожар отклокотал и умер

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес.

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С больной тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.

Библиотекарь: А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-ый чтец: Лес – наше богатство!

2-ой чтец: Лес – воздух лёгких, влага и тень.

3-ий чтец: Лес – наш друг: он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

4-ый чтец: Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды и грибы.

5-ый чтец: Лес – зелёный наряд нашей планеты.

6-ой чтец: Лес – дом для зверей и птиц.

Библиотекарь: Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Знаете ли вы, что?...

1-ый ведущий: Каждая сова уничтожает за один только год 1.000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

2-ой ведущий: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

3-ий ведущий: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

Библиотекарь: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Для рыбы нужны чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Родина, родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

7-ой чтец:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(З.Александрова)

(Песня о Родине)

8-ой чтец:

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

(К.Завойский)

(Песня «Добрый жук»)

1-ый ведущий:

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых.

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг - другу нужны.

(Б.Заходер)

(Песня «Не дразните собак»)


1-ый чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(В.Берестов)

2-ой чтец:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зелёная роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача.

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

(С.Ахматова)

3-ий чтец:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом

Как ветер с лугом.

4-ый чтец:

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

5-ый чтец:

Давайте, люди

Любить планету.

Во всей Вселенной

Похожей нет.

6-ой чтец:

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?

(И.Мазин)

1-ый ведущий:

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Всё, что зовётся
Родиной твоей.

(И.Мазин)

2-ой ведущий:

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.

На травинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!

3-ий ведущий:

Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались,
(М.Дудин)

Библиотекарь:

Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём!

И всё это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.


( Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского «Улыбка»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!