СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окончание. (Закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя  

Просмотр содержимого документа
«Окончание. (Закрепление).»

Сквозная тема:

Моя школа.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Новокрещенова О.П.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Моя школа.

Тема урока:

Окончание. (Закрепление).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания об окончании слова, нулевом окончании.

Узнать о роли окончания в слове.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить основную мысль текста.

Связать слова в предложении при помощи окончания.

Исправить и записать текст.

Записать правильно деформированные предложения.

Записать слова, вставляя окончания.

Придумать предложение со словом из ребуса.

Некоторые учащиеся смогут:

Разгадать ребус.

Найти информацию об отметках в разных странах в дополнительных ис-

точниках.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс,

приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение,

словосочетание, упражнение, ответ, ребус.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Почему нельзя проводить много времени за игрой на компьютере?

Какие отметки могут быть у отличника?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

– литература

– самопознание

– трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель говорит детям:

– Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

– Я нахожусь в любимой школе на уроке.

Сейчас начнется урок русского языка.

Я очень рад этому.

На уроке я буду внимательным.

У меня крепкая память.

Я готов к работе на уроке.

Я хочу добывать знания.






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Используется приём «Горячий стул», для того чтобы учащиеся актуализировали имеющиеся знания. Один из учеников садится на стул. Учитель задаёт ему вопросы по изучаемой теме урока.

1. Какая часть слова называется окончанием?

2. Как обозначается окончание?

3. Как определить в слове окончание?

Учащимся предлагается оценить ответы ученика и выразить своё согласие или несогласие (Используется стратегия формативного оценивания «Сигналы рукой». Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен).

Постановка задач:

– Какую роль выполняет окончание в предложении?


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К) Минутка чистописания: запись словарных слов на

усмотрение учителя.

Пп

пенал, портфель

Работа по учебнику.

(К, И)

Упр. 10. Учащиеся знакомятся с текстом «Аслан и компьютер». Объясняют, как Аслан догадался, что компьютер сломался.

Рассуждают, как нужно исправить лексические и орфогра-

фические ошибки на мониторе компьютера. Объясняют, какая часть слова поможет связать все слова в предложениях.

Исправляют и записывают текст. Ученики делают вывод о

роли окончания в предложении.

Составляют рассказ о пользе и вреде компьютера для человека.

(К, И) Работа с правилом.

Учебник










21-22 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Н. Сакаева


23-26 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(И) Самостоятельная работа.

Упр. 11. Учащиеся самостоятельно составляют и записывают предложения; анализируют, какую часть слова нужно изменить, чтобы связать слова в предложении.

(К, И) Словарная работа – слова: «пенал», «портфель».

(К, И) Упр. 12. Ученики знакомятся с текстом «Какие отметки могут быть у отличника?». Рассуждают, легко ли читать текст без окончаний. Выписывают из текста ответ на вопрос к упражнению: «Что сказала учительница?»; вставляют пропущенные окончания и их обозначают.

(Г) Исследовательская работа

Учитель предлагает ученикам рекомендованное домашнее

задание: узнать систему отметок в разных странах и подго-

товить сообщение с помощью опорных слов из кластера («Я знал, что…» «Я не знал, что…» «Мне было интересно

узнать…») .

Учебник


27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи.)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши.)

Ножками потопаем (Топаем на месте.)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям.)

Е. Чудиловская



29-35 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(Г) Упр. 13. Ученики записывают ответы на ребусы (кисточка, линейка, мел, краски, ручка), выделяют в них окончание. Составляют и записывают предложения с любым из слов. Проводится взаимопроверка.

(И) Самостоятельная работа.

Упр. 14.

Учебник

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно составляют и записывают три предложения по таблице; обозначают окончания в словах-предметах.


Конец урока

36-37 мин


(Д, К) Пальчиковая физминутка.

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.


38-40

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Итог урока. Рефлексия.

Слово может состоять из …, …, …, … . Окончание – это …часть слова. Чтобы найти окончание, нужно … слово и выделить … часть слова как окончание.

Тетрадь «Что я знаю и умею»


Критерии успеха








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!