СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Окрашивание китайской капусты" Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о воде, ее необходимости для живой природы.

Наглядно показать детям процесспиания растенияЮдвижение воды по мелким капилярам. 

Просмотр содержимого документа
«"Окрашивание китайской капусты" Экспериментальная деятельность с детьми средней группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Тема: «Окрашивание  пекинской капусты» (экспериментальная деятельность с детьми средней группы) Выполнила:  Воспитатель Тафинцева А.В.  г. Алейск, 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

города Алейска Алтайского края

Тема:

«Окрашивание

пекинской капусты»

(экспериментальная деятельность с детьми средней группы)

Выполнила:

Воспитатель Тафинцева А.В.

г. Алейск, 2024

  Краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста

  Цель эксперимента:  расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на Земле, и что растения тоже «пьют» воду.

Цель эксперимента: расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на Земле, и что растения тоже «пьют» воду.

  Задачи: Образовательная: - закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы; -формировать умение делать простые выводы.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы;

-формировать умение делать простые выводы.

  Задачи: Развивающая : -развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ. - развитие внимания, памяти.

Задачи:

Развивающая :

-развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.

- развитие внимания, памяти.

  Задачи: Воспитательная: - формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать простые выводы работы; - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

Задачи:

Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать простые выводы работы;

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

    - поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

 Предварительная работа :   Дидактическая игра «Кому нужна вода»; беседа «Значение воды в нашей жизни», «Вода вокруг нас»; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; разгадывание загадок о воде; чтение стихотворения о воде.  

Предварительная работа :

Дидактическая игра «Кому нужна вода»; беседа «Значение воды в нашей жизни», «Вода вокруг нас»; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; разгадывание загадок о воде; чтение стихотворения о воде.

 

 Интеграция образовательных областей :   -Познавательное развитие;  -Речевое развитие;  -Художественно-эстетическое развитие;  -Социально-коммуникативное развитие;  -Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие.

 Оборудование для проведения экспериментальной деятельности:  пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители жидкие пищевые пяти цветов (оранжевый, красный, зелёный, жёлтый, синий), лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки. Длительность опыта: 1 сутки

Оборудование для проведения экспериментальной деятельности:

пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители жидкие пищевые пяти цветов (оранжевый, красный, зелёный, жёлтый, синий), лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.

Длительность опыта: 1 сутки

Наливаем воду в стаканчики

Наливаем воду в стаканчики

Добавляем красители в каждый стаканчик

Добавляем красители в каждый стаканчик

Добавляем красители в каждый стаканчик

Добавляем красители в каждый стаканчик

Вода окрасилась в разные цвета

Вода окрасилась в разные цвета

В каждый стакан опустим по одному листу капусты.

В каждый стакан опустим по одному листу капусты.

    Наступил период ожидания.

Наступил период ожидания.

  Хочется, чтобы время шло быстрее…

Хочется, чтобы время шло быстрее…

 Девочки, посмотрите через лупу. ЕЩЕ НЕ ОКРАСИЛИСЬ ЛИСТЬЯ КАПУСТЫ?

Девочки, посмотрите через лупу. ЕЩЕ НЕ ОКРАСИЛИСЬ ЛИСТЬЯ КАПУСТЫ?

 Анастасия Валерьевна: «Ребята, у нас все получится!»

Анастасия Валерьевна:

«Ребята, у нас все получится!»

Наблюдаем как капуста «пьет» окрашенную воду .

Наблюдаем как капуста «пьет» окрашенную воду .

Рефлексия.

Рефлексия.

Было очень интересно…В руках у детей – улыбающиеся смайлики-капельки!

Было очень интересно…В руках у детей – улыбающиеся смайлики-капельки!

 Вывод:   Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя - значит, вода движется по растениям (растения «пьют» воду)

Вывод:

Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя - значит, вода движется по растениям (растения «пьют» воду)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!