Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
города Алейска Алтайского края
Тема:
«Окрашивание
пекинской капусты»
(экспериментальная деятельность с детьми средней группы)
Выполнила:
Воспитатель Тафинцева А.В.
г. Алейск, 2024
Краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста
Цель эксперимента: расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на Земле, и что растения тоже «пьют» воду.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы;
-формировать умение делать простые выводы.
Задачи:
Развивающая :
-развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.
- развитие внимания, памяти.
Задачи:
Воспитательная:
- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать простые выводы работы;
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа :
Дидактическая игра «Кому нужна вода»; беседа «Значение воды в нашей жизни», «Вода вокруг нас»; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; разгадывание загадок о воде; чтение стихотворения о воде.
Интеграция образовательных областей :
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие.
Оборудование для проведения экспериментальной деятельности:
пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители жидкие пищевые пяти цветов (оранжевый, красный, зелёный, жёлтый, синий), лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.
Длительность опыта: 1 сутки
Наливаем воду в стаканчики
Добавляем красители в каждый стаканчик
Добавляем красители в каждый стаканчик
Вода окрасилась в разные цвета
В каждый стакан опустим по одному листу капусты.
Наступил период ожидания.
Хочется, чтобы время шло быстрее…
Девочки, посмотрите через лупу. ЕЩЕ НЕ ОКРАСИЛИСЬ ЛИСТЬЯ КАПУСТЫ?
Анастасия Валерьевна:
«Ребята, у нас все получится!»
Наблюдаем как капуста «пьет» окрашенную воду .
Рефлексия.
Было очень интересно…В руках у детей – улыбающиеся смайлики-капельки!
Вывод:
Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя - значит, вода движется по растениям (растения «пьют» воду)
Спасибо за внимание!