СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Округление чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю объяснить материал по теме "Округление чисел" в 5 классе (учебник "Математика, 5 класс" Н.Я.Виленкин)

Просмотр содержимого документа
«"Округление чисел"»

УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!

УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!

1) Вычисли устно: 13,5 + 4,2 8 – 2,6 5,43 + 10,1 6 + 9,7 195,3 – 15,3 0,02 + 2,9

1) Вычисли устно:

13,5 + 4,2

8 – 2,6

5,43 + 10,1

6 + 9,7

195,3 – 15,3

0,02 + 2,9

2) Представить дробь 504,729 в виде суммы разрядных слагаемых: 504,729 = 500 + 4 + 0,7 + 0,02 + 0,009 3) Между какими двумя последовательными натуральными числами находится число: 5,3 3,8 5    3   _____ _____

2) Представить дробь 504,729 в виде суммы разрядных слагаемых:

504,729 =

500 + 4 + 0,7 + 0,02 + 0,009

3) Между какими двумя последовательными натуральными числами находится число:

5,3

3,8

5

3

_____

_____

Какие утверждения, на ваш взгляд, являются верными (точными):  1)В 5А классе обучается 15 человек. 2) Вес Димы составляет 43 кг 3) Батон колбасы весит 0,9 кг 4) У меня в руках 100 рублей 5) От Дубовки до Ставрополя 25 км 6) Два плюс два равно 4. 7) В кабинете №23 15 ученических парт 8) В одной строке текста 45 букв, тогда в трёх строках 135 букв. ▼ ▼ ▼ ▼

Какие утверждения, на ваш взгляд, являются верными (точными):

1)В 5А классе обучается 15 человек.

2) Вес Димы составляет 43 кг

3) Батон колбасы весит 0,9 кг

4) У меня в руках 100 рублей

5) От Дубовки до Ставрополя 25 км

6) Два плюс два равно 4.

7) В кабинете №23 15 ученических парт

8) В одной строке текста 45 букв, тогда в трёх строках 135 букв.

Около, примерно, приблизительно

Около, примерно, приблизительно

5,3 5   3,8  3   _____ _____ 5,3≈ 5 3,8 ≈ 4  С недостатком С избытком  Округлили до целых или до единиц Округление чисел

5,3

5

3,8

3

_____

_____

5,3≈ 5 3,8 ≈ 4

С недостатком С избытком

Округлили до целых или до единиц

Округление чисел

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 группа цифр 2 группа цифр 5, 3 ≈ 5 3, 8 ≈ 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 группа цифр 2 группа цифр

5, 3 ≈ 5

3, 8 ≈ 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 группа цифр 2 группа цифр Округлите число 571,4392: До целых До десятых До сотых До тысячных │ 571, 4 392 ≈ 571 │ 571,4 3 92 ≈ 571,4 571,43 9 2 ≈ 571,44 │ │ 571,439 2 ≈ 571,492 До десятков 57 1 ,4392 ≈ 570 │ До сотен 5 7 1,4392 ≈ 600 │

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 группа цифр 2 группа цифр

Округлите число 571,4392:

До целых

До десятых

До сотых

До тысячных

571, 4 392 ≈ 571

571,4 3 92 ≈ 571,4

571,43 9 2 ≈ 571,44

571,439 2 ≈ 571,492

До десятков 57 1 ,4392 ≈ 570

До сотен 5 7 1,4392 ≈ 600

Если число округляют до какого-нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают.  Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.  Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.

Если число округляют до какого-нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают.

Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.

Если первая отброшенная или заменённая нулём цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 группа цифр 2 группа цифр Группа 1 Округлите до десятых числа: 46,71; 0,245; 9,891; 0,48 Группа 2 Округлите до сотых числа: 35,675; 10,432; 8,007; 5,309 Группа 3 Округлите до целых числа: 24,65; 0,91; 60,308; 936,1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 группа цифр 2 группа цифр

Группа 1 Округлите до десятых числа: 46,71; 0,245; 9,891; 0,48

Группа 2 Округлите до сотых числа:

35,675; 10,432; 8,007; 5,309

Группа 3 Округлите до целых числа: 24,65; 0,91; 60,308; 936,1

Выполните задание из учебника № 1274 (по 2 числа в каждом случае)  Группа 4 - №1275.

Выполните задание из учебника

1274 (по 2 числа в каждом случае)

Группа 4 - №1275.

Я узнал … Мне понравилось… Мне необходимо… Я не понял… Я научился… Я смог… Урок дал мне для жизни… Теперь я могу… Я выполнял задания…

Я узнал …

Мне понравилось…

Мне необходимо…

Я не понял…

Я научился…

Я смог…

Урок дал мне для жизни…

Теперь я могу…

Я выполнял задания…

Домашнее задание : П.33 (стр.199) №1297, 1298  Устно : Найти примеры из жизни, в которых используются числа точные и приближённые Привести примеры из жизни, когда применяются десятичные дроби

Домашнее задание :

П.33 (стр.199) №1297, 1298

Устно :

  • Найти примеры из жизни, в которых используются числа точные и приближённые
  • Привести примеры из жизни, когда применяются десятичные дроби


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя