СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Округление десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок закрепления  материалом.

       Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка.

 

       Цель  урока: закрепить у  учащихся правило округления десятичных чисел.

Задачи урока

 1.обучающие: учить учащихся применять правила округления натуральных чисел.

        2.развивающие: развивать  логическое мышление, сообразительность, расширить  

                                       кругозор учащихся.

         3.воспитательные: воспитывать интерес к предмету, активность, умение

                                           общаться.

 

       Оборудование: компьютер, проектор, экран

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

 

Фронтальная работа:

 

  1. Вспомнить таблицу разрядов
  2. Прочитать число: 37569104578
  3. Ответить на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

 

III. Работа по теме.

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре  русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

. Задание классу. Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.

     1  В корзине 15 яблок.

  1. Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.
  2. На полке 40 книг.
  3. Население города 42000 человек
  4. В алфавите 33 буквы.

 Вопрос классу.

 Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети формулируют задачи урока)

Давайте вспомним правило округления натуральных чисел. (Дети формулируют правило)

Работа за закрытой доской и в тетрадях. К доске вызываются двое, все остальные выполняют задание в тетрадях.

Задание Округлить :

А) до десятых  

2,781

3,1458

1025,962

80,46

Б) до сотых

0,07258

2,45556

20,091

85,544

3,355.

Работа в парах. Задача.

Маша задумала число и, округлив его до десятков, получила 470.Какое число могла задумать Маша? Назовите самое большое из возможных вариантов . Назовите самое маленькое .(465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465)

Ответы проверяются коллективно.

. Физминутка для глаз              

Работа по учебнику                  № 1326 решаем у доски

Задачи – Шутки                       

Самостоятельная работа  

                                                      взаимопроверка.

 

IV .Подведение итога урока.    Выставление отметок.

-Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?

V. Рефлексия

- Оцени свои ощущения и работу на уроке

 

VI. Домашнее задание .№ 1324,№1325