I. Самоопределение к деятельности Определение темы урока | Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь "Я"! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! - Что означают эти удивительные семь Я? - О чём мы будем говорить на уроке? - Верно. Мы будем говорить о семье, о вашей семье. - Тема нашего урока: "Ты и твоя семья" (учитель вывешивает табличку) СЕМЬЯ - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. - Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. - Помогать нам как всегда будут наши старые знакомые. - Вы их узнали? Кто они? - А это их семья. - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым. | Семья Будем говорить о семье Лена и Миша |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Физминутка (пальчиковая гимнастика) Работа в тетради с. 29 № 4 | - Что для вас означает слово СЕМЬЯ? - Сейчас вы перечислили членов семьи. - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе - ... - Каких членов семьи перечислили в четверостишии? - О ком не упомянули в этом стихотворении? - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? - Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите. - Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - Я. Вот и вся моя семья. Итог: - Так, кто же является членами семьи? (учитель вывешивает на доску карточки) мама, папа, дети, бабушки и дедушки - Итак, семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Родственные связи - А все ли из вас знают, кто кому кем в семье доводится? - Я предлагаю вам поиграть в игру "Кто кому кто?" и на примере семьи Лены определить родственные связи. - Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображён в вашей тетради на с. 29.№ 4 - Возьмите в руки карандаш. Нам нужно будет прочитать задание, назвать соответствующее имя и вписать его в пустой прямоугольник. - Если кто-то затрудняется в написании имени, можно поставить только первую его букву. Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится. | Ответы детей. Хором произносят СЕМЬЯ! называют О дедушке, братьях, сестрах, племянниках Нет Составом Называют. Дети читают, называют имена, подписывают портреты Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки. |
III. Первичное закрепление Работа в парах. | - Семьи есть не только у людей, но и у животных. - Кто изображён на этих фотографиях? - Можно ли назвать их семьёй? - Кто изображён на этих фотографиях. - Что связывает членов семьи? - Есть что-то общее, что их объединяет. - Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных? Итог: Что же может объединять членов семьи? - Выберите соответствующие таблички. - Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. - Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Итог: -Давайте уточним, что мы уже знаем о семье? - Значит, основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка. | Животные Да, потому что изображены мамы и малыши. Нежность, любовь, ласка. Забота о детях, ласка, любовь. Выбирают таблички "нежность, забота, любовь, ласка" Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка. |
Работа с учебником с. 66 Работа в тетради с.29 № 3. Прослушивание заранее подготовленных рассказов о семье | - Итак, членов семьи объединяет забота друг о друге, любовь, нежность и ещё, что-то очень и очень важное: - Понять это мы сможем, если проанализируем один день семьи Лены и Миши. - Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на с. 66 - Это один из выходных дней. - Чем заняты взрослые и дети? - Кто готовит завтрак? - Чем занимаются остальные члены семьи? - Как проходил семейный вечер? - Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино. - Как вы думаете, почему им удалось, быстро справиться с этой работой? - Можно эту семью назвать счастливой? Почему? - Авторы учебника, имеющие богатый жизненный опыт вывели правило счастливой семьи и записали её в вашем учебнике в красной рамке. Что же у них получилось? - Кто нам поможет прочитать? - Что же у нас получилось? Мы с вами сформулировали то же правило, что и авторы учебника. - Значит, рассуждали мы с вами верно. - Итак, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье? (учитель вывешивает табличку) помогают друг другу - Очень важно не только быть хорошим полноправным членом семьи, но и помнить своих родственников. Для этого создают «Родословные деревья». И сейчас мы послушаем подготовленные рассказы о вашей семье. - Можно назвать эту семью счастливой? Почему? | Все должны друг другу помогать Да, потому что все члены семьи помогают друг другу. |
IV. Итоги. Рефлексия. | - Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека - о семье. - Давайте, опираясь на нашу схему, вспомним: - Что же мы узнали о семье, об отношениях между членами семьи? - Что ещё, кроме родственных отношений объединяет людей в семье? - Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями. - Мне было очень приятно работать с вами вместе и, конечно, хотелось бы узнать и ваше отношение. - Отметьте ваше настроение. | - Это члены семьи(мама, папа, дети, дедушка, бабушка), связанные родственными отношениями. - Забота, нежность. Ответственность, взаимопомощь. Рефлексия. |