СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. 2 класс "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Реки"

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 2 класс "Реки"»

Окружающий мир. 2 класс.

Тема. Реки.

Цель: – познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения

рек, их полноводности;

- формировать умение определять правый левый берег реки;

- научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

- воспитывать бережное отношение и водоемам, экономное использование

пресной воды.


Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки рек, конверты с рисунком реки и слова с названиями частей реки, схема реки на доске.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, так как улыбается солнышко.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час.

ІІ. Феноминутка.

- Какой сегодня день.

- Назовите приметы сегодняшнего дня.

- Постарайтесь найти самое яркое, самое точное слово для описания сегодняшнего дня.

- Вспомните приметы осени, которые составил народ.


ІІІ. Актуализация знаний.

- Без чего мы не можем, путешествуя, обойтись?

- На прошлых уроках мы изучали новые понятия. Давайте их прочитаем

(части света, материк, океан). Где их можно показать?

- Покажите на карте материки и части света.

- Что на карте обозначают, синим цветом?

- Что на карте обозначают, жёлтым, зелёным, коричневым цветом?

- Посмотрите на эти слова, прочитайте их ( холмы, океан, хребты, канал,

родник, равнина, ручей, река, овраги, озеро, горы, море, курган).

- На какие две группы их можно поделить. ( Поверхность и водоемы.)

( Дети выходят, берут карточку и прикрепляют на доску с объяснением.)


Поверхность

Водоемы

Горы

Холмы

Овраг

Равнина

Хребет

Курган

Родник

Канал

Ручей

Река

Озеро

Море

Океан


- Найдите лишние слова.(Канал, курган)



Цифровой диктант. Записать цифры в тетрадь.


І.


ІІ.

1

2

3

4

5

Родник

Океан

Река

Озера

Море


5

3

4

2

1


Родник - место выхода воды на поверхность суши.

Море – большие водоемы с соленой водой.

Океан – огромные водоёмы, окружающие материки и острова. Вода в них солёная.

Река - сливание ручейков в постоянный поток.

Озеро - природное углубление, заполненное водой. Вода бывает пресная и соленая.

вариант – 1 5 2 3 4, ІІ вариант – 5 1 3 4 2)


ІV. Совместное «открытие» знаний.

- Как превратить воду в пар?

- Как сделать из воды лёд?

- Как и где рождаются капли дождя?

- Откуда они попадают на землю?

- Почему вода стекает вниз?

Течет, течет – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

Сегодня на уроке мы будем изучать строение реки. Выучим новые понятия, научимся их определять.

А поможет нам учебник. С. 1-2.( При чтение текста в учебнике, наносятся новые понятия на схему на доске.)

(Работа по учебнику, с.2, №4,5,6)

.Давайте закрепим наши знания о строении реки. Закрыли учебник.

(Работа в парах). Выставить на схеме слова “понятия”. ( Конверты).

Самопроверка.


Физкультминутка. “ Точечный массаж ”.


VІ. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику, с. 3, №7,8.

- Какая река протекает в нашей местности?

- По какой поверхности суши она течет?

- Значит она какая?

Я хочу рассказать о нашей Волге – матушке, где она начинается. ( Из книги “ Природа и люди ”).

2. Работа по карте (групповая работа).

- 1-я группа ищет реки Европы и Азии, а 2-я группа – реки Америки и Африки. Затем на общей карте показать эти реки.

3.Охрана рек.

- Почему люди всегда стремились поселиться по берегам рек?

- Как люди используют воду?

По берегам рек и с их дна добывают песок, на реках построены электростанции, плотины, которые образуют большие искусственные моря – водохранилища.

Во многие реки сбрасывается вода, использованная на заводах, причем часто недостаточно очищенная. Это промышленные стоки, загрязняют воду, отравляют рыбью икру. Многие люди сбрасывают мусор в реки, битое стекло.

Реки делают нам воду для питья и полива, служат водными дорогами, кормят нас рыбой, дают нам энергию, и песок, служит местами отдыха, но человек пока неразумно использует реки, загрязняет, изуродует дно и берега. Человек должен научиться беречь водоемы.

Задача.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за одну минуту вода

вытекает 8 л – целое ведро. А сколько, чистой воды вытечет за перемену, которая длится 10 минут.

Сделайте вывод.

Покрепче закрути кран,

Чтоб не вытек океан.

4. Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. Заполнив кроссворд.

П

Р

И

Т

О

К

О

З

Е

Р

О

И

С

Т

О

К

Р

У

Ч

Е

Й

М

О

Р

Е

Р

О

Д

Н

И

К

Р

Е

К

А



Приток - реки, впадающие в главную реку.

Озеро - природное углубление, заполненное водой.

Исток – начало реки.

Ручей – берет начало из родника.

Море - огромный водоем с соленой водой.

Родник – место выхода воды на поверхность суши.

Река – сливание ручейков в постоянный поток.


- Какое слово прочитали. (Природа.)

- Летом и осенью, зимой и весной прекрасна, неповторима и многолика русская природа.

О люди, мыслю, у всех у вас

Есть мать одна

По имени Природа!

У ней на всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки.



VІІ. Итог.

- Как образуется река?

- Как называется место, где она начинается?

- Где может быть начало реки?

- Что называется истоком? Устьем?

- Как определить левый и правый берег реки?

- Какие реки вы знаете?

- Как используют реки? Почему нужно охранять реки от загрязнения? Какое участие вы можете принять в охране реки нашей местности.


Домашнее задание: с.4, №9,10.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!