-Ребята, ваше время выходит, и пора представлять свои таблицы. -Когда выступает команда, остальные записывают данные в свою таблицу, чтобы потом можно было ей воспользоваться. Я буду ваше выступление, сопровождать презентацией. -Ребята, как вы думаете, чем занимаются люди в степной зоне? Выращиванием многочисленных культур. Огромное значение для человека имеют, в первую очередь, кормовые растения: клевер, люцерна, кукуруза, подсолнечник, топинамбур. Свекла, картофель, а также зерновые: овес, ячмень, просо. -Ребята, а вы знали , что в пустынях: Близких «собачьих родственников» шакалов и койотов от жары спасает частое дыхание и высунутый язык. Длинные ноги страусов и верблюдов помогают спасаться от пышущего жаром песка, поскольку они находятся достаточно высоко над землей, а там температура ниже. Некоторые животные (черепахи, тушканчики, жабы, лягушки) умудряются в период очень жаркого лета провести в спячке. Многие пустынные страны обладают громадными запасами нефти. Большая часть населения пустынь занимается скотоводством. Разведение верблюдов даёт семье молоко, шерсть и средство передвижения. Огромное значение имело и имеет овцеводство. Эти животные славятся прекрасной шерстью, а их мясо служит важнейшим продуктом питания. Из их шерсти женщины ткут прекрасные ковры и другие изделия. Но технический прогресс пришел и в пустыню. И наряду с «караванным транспортом» появляются автомобильные дороги и аэропорты, прокладываются железные дороги, строятся водохранилища, проводятся каналы. Появилась возможность выращивать в этих местах виноград, арбузы, дыни, разводить сады. -В субтропической зоне очень интересны морские обитатели: дельфины, диковинные рыбки морские коньки и морские иглы, а также крабы, медузы. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками. -Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. БЛИЦ ОПРОС! -А теперь проверим ваши знания, насколько вы были внимательны и слушали своих товарищей. 1. Назовите географическое положение природных зон? 2.В какой природной зоне, недостаток влаги? 3. В какой природной зоне, не выпадают долгие месяцы дожди? 4.Какую зону писатели и художники сравнивают с морем? 5. В какой зоне обитают данные животные: полевка, заяц, лисица? 6. К какой природной зоне принадлежат растения: фиалка и тюльпан? 7. Какую зону, считают самую плодородную? 8. Какую зону считают бесплодной землей? 9. Где растут такие растения как: верблюжья колючка, саксаул, кактусы? 10. В какой зоне могут обитать данные животные: песчанка, тушканчик, гадюка, желтый суслик? 11.Какую зону авторы называют богатой растительностью? 12.В какой зоне растут сосны, дубы и кипарисы? 13. Назовите животных, которые обитают в субтропической зоне? -Молодцы |