*работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Данный урок является первым в изучаемом разделе.
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 мин | 1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок? - Если грустно улыбнитесь! Грусть-тоска, а ну-ка брысь! Веселей смотри, малыш, Грусть-тоска, а ну-ка кыш! - Ребята, желаю вам хорошего настроения. - Работаем под девизом: Сам себе я помогу! Я здоровье сберегу! | Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
2 мин | 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать, называть, кто изображён. Слайд 1: изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека - Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? - По каким признакам вы определили человека? Слайд 2: изображены часы и часовой механизм. - Что вы можете сказать об этих двух картинках? - Для чего в часах нужен механизм? - Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать? | Дети вступают в сочетательный диалог с учителем. Ответы детей. Дети ведут диалог с учителем. | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника |
2 мин | 3. Постановка учебной задачи. | - Можете теперь определить тему нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Строение тела человека внешнее и внутреннее» Слайд 3: схема по строению тела человека. Внешнее строение - голова, шея, туловище, грудь, живот, спина, руки, ноги. - Выберем на доске задачи урока. Лишние надо убрать. - Ну вот, задачи урока мы определили - приступаем к основной работе. | Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя Дети ведут диалог с учителем. | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
10 мин | 4.Открытие детьми нового знания | - Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. - Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека. Определите и подпишите части тела человека. - Давайте проверим на доске, как вы справились с заданием. Слайд 4: силуэт человека с подписанными частями тела - Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений. | Работа в парах постоянного состава. В листах достижений раскрашивают нужным цветом. | Коммуникативные: умение строить устные высказывания. Регулятивные: планирование, коррекция, оценка. Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления. |
1 мин. | 4.1.Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | |
10 мин. | 4.2. Открытие детьми нового знания (продолжение) | - Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? - Откройте учебник на с.5. Найдите ответ на вопрос. - Итак, тело человека внутри состоит из органов. - Расскажите, какие вы знаете. Слайд 5: схема: строение тела человека - внутреннее органы - лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг - А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь, кто за кем будет читать. У вас на партах лежит задание. Давайте проверим вашу работу в центрах. Первый центр расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. Слайды 6-7: макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга. Второй центр расскажет нам о сердце и покажет его местонахождение. Слайды 8-9: макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца. Третий центр расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение. Слайды 10 – 11: макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка. Четвёртый центр расскажет нам о лёгких и покажет их местоположение. Слайды 12 – 13: макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких. Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Пятый центр расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. Слайды 14 – 15: макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени. Шестой центр расскажет нам о кишечнике и покажет его местоположение. Слайды 16 – 17: макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника. Опыт 3. Кишечник имеет длину почти 8 метров. (Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке. Слайд 18: макет расположения внутренних органов человека. - Оцените выполненное задание в листах достижений. | Дети работают с иллюстрацией в учебнике. Фронтальная работа. Дети распределяются на центры. Дети работают в центрах. Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение Дети работают в листах достижений | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
7мин. | 5. Первичное закрепление новых знаний | - Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. Слайд 19: игра: «Третий лишний» - расшифруй слова и найди лишнее. - Молодцы, хорошо справились! - А теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» Слайд 20: кроссворд | Выполняют задания | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия |
2 мин. | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 3–5) | Выполняют задания в рабочей тетради Самопроверка. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия |
1 мин. | 7. Включение нового знания в систему знаний | - Каждый орган по-своему важен. Чтобы сохранить свой организм, чтобы он был здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно. | Дети ведут диалог с учителем. |
2 мин. | 8. Подведение итога урока, рефлексия. | - Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? - Что особенно понравилось? - Что для вас было самым интересным? - Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? - А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок! | Дети работают в листах достижений |
2 мин. | 9. Домашнее задание | - Учебник: ч. 2, с. 4–7; знать вывод, отвечать на вопросы. Задание по желанию: подобрать или сочинить самим стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и красочно их оформить. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы |