СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Конспект урока. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе разработан по программе "Школа России", согласно требованиям ФГТ. 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Конспект урока. 2 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

городского округа город Буй Костромской области





Тема: «Строение тела человека»


Класс: 2 «Б»


УМК: «Школа России»










ФИО разработки урока

учитель начальных классов - Мельникова Любовь Михайловна






2016 год








































Цели педагогической деятельности



Цели педагогической деятельности


  1. Цели педагогической деятельности


Цели урока: 

Образовательные:

  • актуализировать и упорядочить знания детей о строении тела человека;

  • дать представление о частях тела и внутренних органах в процессе работы с текстом и словом;

  • учить детей классифицировать части тела и органы.

Развивающие:

  • развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы;

  • анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;

  • воспитания культуры общения в группе со сверстниками;

  • формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать  активную позицию сотрудничества со сверстниками;

  • формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;

  • формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.



  1. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

  • формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

  • развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

  • развивать умение работать с текстом;

  • формировать  умение: *принимать и сохранять цель и учебные задачи; *планировать, контролировать и оценивать свои действия;

*грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

*слушать и  слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

*взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

*работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.



  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний о строении  тела человека;

  • дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

  • усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

  1. Тип урока


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


  1. Технологические особенности


  • Личностно-ориентированная технология

  • Здоровьесберегающая технология

  • Интерактивная технология

  • Игровая технология


  1. Планируемые образовательные результаты


Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни».

Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми.


  1. Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы: репродуктивный, поисковый.

  1. Характеристика урока


Данный урок является первым в изучаемом разделе.


Структура урока


Время

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность
учащихся

Универсальные учебные действия

1 мин

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок? - Если грустно улыбнитесь! Грусть-тоска, а ну-ка брысь! Веселей смотри, малыш, Грусть-тоска, а ну-ка кыш! - Ребята, желаю вам хорошего настроения. - Работаем под девизом: Сам себе я помогу! Я здоровье сберегу!

Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

2 мин

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

- Сегодня наш урок будет посвящён очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Вы увидите на доске картинки с силуэтами, будете узнавать, называть, кто изображён. Слайд 1: изображение силуэтов медведя, носорога, слона, верблюда, оленя, человека  - Как вам удавалось узнавать то или иное животное, по каким признакам? - По каким признакам вы определили человека? Слайд 2: изображены часы и часовой механизм. - Что вы можете сказать  об этих двух картинках? - Для чего в часах нужен механизм? - Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Ответы детей.

Дети ведут диалог с учителем.


Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника

2 мин

3. Постановка учебной задачи.

- Можете теперь определить тему нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Строение тела человека внешнее и внутреннее» Слайд 3: схема по строению тела человека. Внешнее строение - голова, шея, туловище, грудь, живот, спина, руки, ноги. - Выберем на доске задачи урока. Лишние надо убрать. - Ну вот, задачи урока мы определили - приступаем к основной работе.


Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя

Дети ведут диалог с учителем.



Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

10 мин

4.Открытие детьми нового знания

- Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. - Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека. Определите и подпишите части тела человека. - Давайте проверим на доске, как вы справились с заданием. Слайд 4: силуэт человека с подписанными частями тела - Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений.

Работа в парах постоянного состава.

 В листах достижений раскрашивают нужным цветом.


Коммуникативные: умение строить устные высказывания. Регулятивные: планирование, коррекция, оценка. Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.

1 мин.

4.1.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом


10 мин.

4.2. Открытие детьми нового знания (продолжение)

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково его внутреннее строение? - Откройте учебник на с.5.  Найдите ответ на вопрос. - Итак, тело человека внутри состоит из органов. - Расскажите, какие вы знаете. Слайд 5: схема: строение тела человека - внутреннее органы - лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, мозг - А теперь мы более подробно поговорим о каждом внутреннем органе. Мы будем работать по центрам. Каждый центр будет готовить рассказ об одном органе. Послушайте задание. Из предложений составьте связанный текст и договоритесь, кто за кем будет читать. У вас на партах лежит задание. Давайте проверим вашу работу в центрах. Первый центр расскажет нам и покажет местонахождение головного мозга. Слайды 6-7: макет расположения внутренних органов человека. Изображение головного мозга. Второй центр расскажет нам  о сердце и покажет его местонахождение. Слайды 8-9: макет расположения внутренних органов человека. Изображение сердца. Третий центр расскажет нам о желудке и покажет его местонахождение. Слайды 10 – 11: макет расположения внутренних органов человека. Изображение желудка. Четвёртый центр расскажет нам  о лёгких и покажет их местоположение. Слайды 12 – 13: макет расположения внутренних органов человека. Изображение лёгких.   Опыт 1. Лёгкие похожи на две розовые губки (показать губки). При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Сжать губки) Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы). Опыт 2. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг. (Показать литровую банку с водой) Пятый центр расскажет нам о печени и покажет её местонахождение. Слайды 14 – 15: макет расположения внутренних органов человека. Изображение печени.  Шестой центр расскажет нам о кишечнике  и  покажет его местоположение. Слайды 16 – 17: макет расположения внутренних органов человека. Изображение кишечника.  Опыт 3. Кишечник имеет длину почти 8 метров. (Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую верёвку). Но он свёрнут так плотно, что целиком  помещается в животе. Итак, мы поговорили о внутреннем строении человека. Перечислите все внутренние органы, о которых мы говорили на уроке. Слайд 18: макет расположения внутренних органов человека. - Оцените выполненное задание в листах достижений.

Дети работают с иллюстрацией в учебнике. Фронтальная работа. Дети распределяются на центры.

Дети работают в центрах.

Дети рассказывают о внутреннем органе  и показывают его местоположение


Дети рассказывают о внутреннем органе  и показывают его местоположение














Дети работают в листах достижений

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров


7мин.

5.  Первичное закрепление новых знаний

- Чтобы повторить части тела человека и внутренние органы давайте поиграем в игру «Третий лишний!» Расшифруй слова и найди лишнее слово. Слайд 19: игра: «Третий лишний» - расшифруй слова и найди лишнее. - Молодцы, хорошо справились! - А теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Разгадайте кроссворд «Строение тела человека» Слайд 20: кроссворд

Выполняют задания

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

2 мин.

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 3–5)


Выполняют задания в рабочей тетради

Самопроверка.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

1 мин.

7.  Включение нового знания в систему знаний

- Каждый орган  по-своему важен. Чтобы сохранить свой организм, чтобы он был здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята!  Все задания выполнили правильно.

Дети ведут диалог с учителем.

2 мин.

8. Подведение итога урока, рефлексия.  

- Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? - Что особенно понравилось?   - Что для вас было самым интересным? - Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? - А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок!

Дети работают в листах достижений

2 мин.

9. Домашнее задание

- Учебник: ч. 2, с. 4–7; знать вывод, отвечать на вопросы. Задание по желанию: подобрать или сочинить самим стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и красочно их оформить.


Записывают домашнее задание.

Задают вопросы