Актуализация знаний | Методы: словесный (беседа, опрос) | Ребята какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Если кто то не помнит, то откройте учебник на стр. 84) А почему многие растения стали редкими? А как нужно охранять растения? А какие растения вы знаете, которые внесены в Красную книгу? Обратите внимание на слайд Сформируйте правило поведения в природе Верно. | Охрана растений вырубка лесов; выпас скота; осушение болот; распашка степей и лугов; сбор трав и цветов для продажи. Нужно бережно относится к растения, не вырывать редкие растения Ландыш майский, кувшинка белая, колокольчик персиколистный Не срывать растения, не рвать лечебные растения, не наступать на растения. | Фронтальная | Устный |
Самоопределение к деятельности | Методы: словесный (беседа, рассказ), Наглядный (икт) | А сегодня мы переходим к новой теме. Определим тему урока, выполним задание. На слайде есть картинки – Посмотрите внимательно и назовите «лишний» предмет. К какому царству относится этот предмет? Сформулируйте тему нашего урока. Сегодня на уроке мы узнаем На какие группы делится царство животных; По каким признакам их делят. | (Роза, дуб, кустарник, лягушка, ландыш.) (К царству животных.) (Разнообразие животных) | Фронтальная Индивидуальная | Устный |
ОНЗ | Методы: словесный (беседа, рассказ), Наглядный | -Ребята, есть наука, которая изучает животных, а называется она Зоология -Давайте прочитаем по слогам -Это что за наука? -Учёные – зоологи разделили всех животных по группам -И первая группа -это черви -Посмотрите на слайд -Это вот группа червей -Чем вот они похожи? -Некоторые черви живут в почве -Кто видел дождевого червя? -А вот дождевой червь оказывает большую пользу для почвы, он ее рыхлит, перерабатывает, их нельзя трогать дождевых червей -А ещё есть черви, которые живут в воде, может, когда вы купались вы видели их, вот их называют пиявками -Следующая группа это моллюски, давайте откроем стр.89 и прочитаем кто такие моллюски -Чем они похожи? -Вот у меня ребята часть ракушки, кто ни будь видел ракушку? -Посмотрите на ракушку, сейчас я к каждому подойду и покажу её -А сейчас ребята мы с вами отпустимся на дно моря и посмотрим кто там живёт -Ребята посмотрите, на что все это похоже? -Так вот ребята, эти животные их называют иглокожие, потому что их тело покрыта иголками -Следующая группа- это ракообразные -Чем они похожи? Почему мы объединили в одну группу? -Ребята кто знает кто это? -Верно -Вот эту группу животных, у которых 8 ног называют паука образными -Давайте посчитаем сколько ног -Вот это паука образные, у всех, у кого 8 ног они относятся к паука образным -Это скорпионы, пауки и т.д -Ребята, а это кто? ( стрекоза, бабочка, кузнечик) -Давайте посчитаем сколько у них ног? -То есть животные, у которых 6 ног – это насекомые -Кто видел, бабочку, стрекозу, пчелу? | -Слушают -Читают -Это наука животных (Дождевой червь, пиявка, -У них узкое тело, у них нет ног -Отвечают -Открывают и читают -У них мягкое и защищено раковиной -отвечают -Смотрят видео -На цветочки, на огурцы, на ёжика и т.д -Раки, крабы, креветки -Потому что у них у всех есть щупальца и т.д -Паук -Считают -Насекомые -6 -Отвечают | | Устный |
Закрепление | | -Послушайте сейчас загадки -На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … (Карась) -Верно -Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! -Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.) -А что это за животные? -А чем они похоже? -А где живут рыбы? -А какие у нас есть реки? -А какие рыбы водятся в наших река? -А теперь ребята такая интересная группа, давайте прочитаем -А вот оказывается ребята Эти животные живут и в воде и на земле -А в воде потому что они икру откладывают- это жабы, лягушки и т.д -Кто из вас видел черепаху? -Вот эти животные, которые покрыты панцирем, чешуйками называют пресмыкающие -А теперь давайте послушаем, закройте глаза, кого вы слышите? -А как вы думаете, по каким их признакам объеденили ? -Верно ребята -Животные, которые покрыты перьями – это птицы -И сама последняя большая группа это звери -Бывает по другому млекопитающие -Давайте ребята посмотрим на какие группы учёные разделили животный мир | -Слушают -(Карась) -Окунь -Щука. -Это рыбы -У них есть плавники, хвост , чешуя -В воде -Уй, Увелка - Щука, окунь -Читают земноводные -Отвечают -Голоса птиц -Потому что они все покрыты перьями Отвечают | | |
Подведение итога и рефлексия | Методы: Словесные ( беседа) | -И так ребята как называется наука, которая изучает животных? -По каким признакам распределили их? -Спасибо за урок, вы большие молодцы! | -Зоология С перьями это птицы, с 8 ногами пауки | Фронтальная | Устная |