СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир на тему "Степь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир на тему "Степь"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учащихся


-Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята!

- Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и подарите улыбку. Чтобы начать урок, давайте все вместе прочитаем девиз


-Я пришел сюда учится,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!

Читают девиз

Фронтальная.

-Актуализация знаний

-Ребята давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке


-Почему на Земле разные природные зоны? От чего это зависит?


-Молодцы.

-Какие природные зоны вы уже знаете?


- Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, как закрепили полученные знания дома. Проведем не большой тест.


-Почему лес называют защитным водоемом?


Почему весной запрещена охота?


Чего люди из древесины НЕ делают?


Какое лесное животное НЕ занесено в Красную книгу?


Как лес защищает почву?


Почему лес называют защитником водоемов?


Почему леса называют легкими нашей планеты?

Природные зоны Росси






От климата.






-Артика, тундра, зона лесов.


Выполняют задания теста






Фронтальная.

Самоопределение деятельности

-Наша сегодняшняя тема связана с природными зонами.


-Давайте разгадаем ребус, чтобы узнать о какой природной зоне будет идти речь.


-Молодцы.


-Где на карте расположена зона степей? Покажите на слайде


-Как думаете? о чем мы сегодня узнаем?







-Верно какие вы молодцы














Степь





Показывают на слайде




1географическое положение и климатическое

2растительный мир

3животный мир

4 степь и человек.


Фронтальная.

ОНЗ

-Зона степей находится на юге смешенных и широколиственных лесов посмотрите на слайд.


-В степени очень часто дуют сильные ветра как вы думаете почему?


-Молодцы.

Теперь переходим к нашему плану


-1. - Лето в лесостепи часто бывает жаркое и засушливое особенно на юге лесостепи однако в среднем оно все же оно менее жаркое чем в степной зоне. Иногда же оно может быть холодным и дождливым но это редко

Переходим ко второму пункту


2.Растения степей.

.Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения. Некоторые из ни- тюльпаны, ирисы – цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. В этом проявляется их приспособленность к жизни в степи. Очень красива степь в пору цветения растений. Но вскоре их надземные части отмирают, почве до следующей весны остаются луковицы с запасом питательных веществ.

.Другие растения- ковыль и типчак иначе приспособлены к степным условиям и переносят сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги.


Вы когда ни будь встречали эти раасстени?


3. Животный мир.

В степи довольно богатый животный мир. Среди степных животных много грызунов, роющих глубокие норы, где зверки спасаются от летнего зноя и зимних холодов. Это суслики, хомяки, сурки, тушканчики. За ними охотятся хищные птицы: орел, пустельга, лунь, коршун, ушастая сова: а также змеи, которых здесь много. Встречаются в степи и копытные – антилопы ,сайгаки, джейраны. А еще в степях живет необычная птица дрофа, которая полету предпочитает бег на длинные дистанции.


4.Степь и человек

Степная полоса –основной поставщик хлеба для всей нашей Родины. Поэтому главное занятие населения в степной полосе-это земледелие. Люди выращивают здесь не только пшеницы, но и кукурузу , сахарную свеклу , подсолнечник. Большие площади заняты бахчами, огородами и садами. Хорошо развито и животноводство.


Ребята, а что делает человек, чтобы спасти редких животных?















Потому что очень мало деревьев





Слушают.























Слушают.
































Слушают.


























Слушают.



















Заповедник.

Фронтальная

Итог.

Вот и мы подошли к концу нашего плана. Кто из вас может мне сказать, что такое степь?


А какие животные там есть?

Равнинная природная зона, которая находится на юге


Сайгаки антилопы сурки

Фронтальная.

Рефлексия

Понравилась ли вам пройденная тема?

Если да то у вас на парте лежат смайлики и подымите его

Показывают.