СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Проверочная работа "Тела, вещества, частицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в виде теста.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Проверочная работа "Тела, вещества, частицы"»

ВАРИАНТ 1


ТЕМА: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»


1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо, всё что нас окружает;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.


2. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.


3. Найди неверное высказывание. Тела бывают:

а) естественные б) нарисованные в) искусственные


4. Что не относится к искусственным телам?

а) компьютер б) гриб в) кастрюля


5. С помощью йода можно определить, есть ли в продуктах:

 а) крахмал б) соль в) сода


6. В какой группе перечислены твердые вещества?

 а) лед, стул, тарелка  б) кефир, молоко, вода в) пар, сок, ручка


7. Какое вещество на кухне может быть опасно?

 а) крахмал б) сода в) кислота


8. Вещество, из которого делают гвозди

 а) железо  б) пластик в) стекло г) дерево


9. Что не относится к небесным телам?

 а) Солнце б) звезда в) самолет


10. Укажи вещество, которое в природе встречается в виде камня А) соль Б) сахар В) крахмал

11. Какое вещество может быть лимонным, яблочным и щавелевым. А) соль Б) кислота В) крахмал

12.Какие дожди вредны для растений? А) грибные Б) грозовые В) кислотные

13. Учительница попросила третьеклассников принести на урок вещество, которое получают из тростника и свёклы. Кто из мальчиков принёс нужное вещество? А) Саша принёс соль Б) Игорь принёс сахар В) Максим принёс крахмал

ВАРИАНТ 2

ТЕМА: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»


1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.


2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.


3. В каких телах промежутки между частицами наименьшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.


4. Что не относится к небесным телам?

а) Солнце б) звезда в) самолет


5. Что относится к искусственным телам?

 а) автомобиль б) дерево в) человек


6. Что не относится к веществам?

 а) кусок сахара  б) вода в) алюминий


7. В какой группе перечислены жидкие вещества?

а) книга, стул, тарелка б) кефир, молоко, вода в) пар, сок, ручка


 8. К каким телам можно отнести лёд?

 а) жидким б) газообразным в) твёрдым


9. С помощью йода можно определить:

а) крахмал б) соль в) соду г) кислоту


10. Укажи вещество, которое в природе встречается в виде камня А) соль Б) сахар В) крахмал


11.Какое вещество может быть лимонным, яблочным и щавелевым. А) соль Б) кислота В) крахмал


12.Какие дожди вредны для растений? А) грибные Б) грозовые В) кислотные


13.Учительница попросила третьеклассников принести на урок вещество, которое получают из тростника и свёклы. Кто из мальчиков принёс нужное вещество? А) Саша принёс соль Б) Игорь принёс сахар В) Максим принёс крахмал


Тема: Воздух и его охрана


1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.


Тема: Вода и её свойства


1. Лёд и снег – это вода в:

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

      а) вода с поверхности пола испарилась;

      б) вода впиталась в поверхность пола;

      в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.