СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе»

МБОУ «Тюшинская СШ»


СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР


_________________________


«___» __________ 2022 г.


Директор школы


_______________________


«___» __________ 2022 г.






Рабочая программа


По Окружающему миру


4 класс

на 2020-2021 учебный год

(68 часов)












учитель начальных классов

Казакова Юлия Викторовна






Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса, разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», основной Общеобразовательной Программы (Москва «Просвещение» 2017 г.) с учетом принципов учебно-методического комплекта «Школа России».

Реализация учебной программы обеспечивается учебником А.А. Плешакова, «Окружающий мир» (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Просвещение» 2012 год). Формой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по окружающему миру предполагается итоговая тестовая работа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений.


Обучающиеся должны :

·различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

· использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.



Содержание учебного предмета (68ч)

Где мы живём (4ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о задиокальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные : насекомые, птицы, звери, рыбы; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумереная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников и т. д.) Охрана растений и животных своего края. Правиола поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.








Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Содержание курса

Количество часов

Выполнение практической части программы

1

Земля и человечество


9



2

Природа России

10


3

Родной край-часть большой страны

15



4

Страницы Всемирной истории

5


5

Страницы истории России

20


6

Современная Россия

9


Итого

68











Календарно – тематическое планирование


п\п


Тема урока


Дата проведения

План


Факт


Земля и человечество (9ч)


1

Мир глазами астронома



2

Планеты Солнечной системы



3

Звёздное небо-Великая книга Природы



4

Мир глазами географа



5

Мир глазами историка



6

Когда и где?



7

Мир глазами эколога



8,9

Сокровища Земли под охраной человечества



Природа России(10ч)

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России



11

Моря, озёра и реки России



12

Природные зоны России



13

Зона арктических пустынь



14

Тундра



15

Леса России



16

Лес и человек



17

Зона степей



18

Пустыни



19

У Чёрного моря



20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России



Родной край-часть большой страны (15ч)

21

Наш край



22

Поверхность нашего края



23

Поверхность нашего края (экскурсия)



24

Водные богатства нашего края



25

Наши подземные богатства



26

Земля-кормилица




27

Экскурсия в лес и на луг



28

Жизнь леса



29

Жизнь луга



30

Жизнь в пресных водах



31

Экскурсия к водоёму



32

Растениеводство в нашем крае



33

Животноводство в нашем крае



34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край -часть большой страны». Презентация проектов.



Страницы Всемирной истории (5ч)

35

Начало истории человечества



36

Мир древности: далёкий и близкий



37

Средние века: время рыцарей и замков



38

Новое время: встреча Европы и Америки



39

Новейшее время: история продолжается сегодня



Страницы истории России (20ч)

40

Проверим сенбя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Всемирной истории». Жизнь древних славян



41

Во времена Древней Руси



42

Страна городов



43

Из книжной сокровищницы Древней Руси



44

Трудные времена на Русской земле



45

Русь расправляет крылья



46

Куликовская битва



47

Иван Третий



48

Мастера печатных дел



49

Патриоты России



50

Пётр Великий



51

Михаил Васильевич Ломоносов



52

Екатерина Великая



53

Отечественная война 1812 года



54

Страницы истории 19 века



55

Россия вступает в 20 век



56

Страницы истории 1920-1930-х годов



57,58

Великая Отечественная война и Великая Победа



59

Страна, открывшая путь в космос



Современная Россия (9ч)

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека



61

Мы - граждане России



62

Славные символы России



63

Такие разные праздники



64,65,66

Путешествие по России



67

Итоговый тест



68

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

Презентация проектов




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!