Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает детей на урок. Приветствует детей: «Здравствуйте ребята!» А сейчас поздоровайтесь со своим соседом при помощи пальчиков. Минутки создания хорошего настроения. - Молодцы! А теперь тихо сядьте на свои места. Начинаем урок окружающего мира. | Дети приветствуют учителя: «Здравствуйте!» Дети соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: - Желаю (большой палец) -Успеха (указательный палец) -Большого (средний палец) -Во всём (безымянный палец) - И везде (мизинец) -Здравствуй! (вся ладошка) | Личностные: - эмоциональный настрой. Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; - умение слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. | Отгадайте загадки. С неба Солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною – Золотые усачи (Пшеница) Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь) - Чем похожи рожь и пшеница? (это зерновые культуры) - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство) - Итак, ребята тема нашего урока «Растениеводство» | Отвечают на вопросы: 1 ученик: «Пшеница». 2 ученик: «Рожь». 3 ученик: «Зерновые культуры» 4 ученик «Растениеводство» | Познавательные: Общеучебные: -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -извлечение необходимой информации из прослушанного текста различных жанров; Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала). | – Давайте рассмотрим отрасли растениеводства (слайд 2,3). – К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.) – Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4). Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5,6). – Отгадайте загадку. Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) (слайд 7). – Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 8). – Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: «Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной» (слайд 9,10). – Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 11). – Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 12,13) – Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14,15). – Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 16, 17). – Следующая отрасль растениеводства – Овощеводство (слайд 18). – Чем занимается эта отрасль? – Какие овощные культуры вам известны? – Где выращивают овощи? – Что называют открытым и защищённым грунтом? – У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне? – Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах? – Для чего строят теплицы? – Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 19). – Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.) – Какие растения дают плоды? – Для чего люди выращивают плодовые культуры? – А для чего выращивают цветы? – Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) (слайд 20). | Отвечать на вопросы: 1 ученик: «Полеводство» 2 ученик: «Пшеница» 3 ученик: «Мука» 4 ученик: «Рожь» Воспринимают информацию 5 ученик: «Выращивает овощи» 6 ученик: «Огурец, помидор, капуста, морковь, перец, свекла» 7 ученик: «В огороде» 8 ученик: «На полях» 9 уч.: «Открытый – это под открытым небом, а закрытый значит прикрытый чем – либо» 10 уч.: «Теплицы строят для того, чтобы не повредить растение солнечными лучами, дождём и заморозками» 11 уч.: «Растить плоды» 12 уч.: «Яблоки, груши и т.д.» 13 уч.: «Для употребления в пищу» 14 уч.: «Для красоты» 15 уч.: «Цветоводство» | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта; - оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Общеучебные: - поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение слушать и вступать в диалог |
Применение полученных знаний и умений (Закрепление изученного материала) Практический: выполнение заданий Рефлексия. Итог урока | 1. Работа по таблицам-карточкам. Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник. (Приложение.1) 2. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. - Что такое растениеводство? -Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? - Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? -Итак, все пункты нашего плана мы выполнили, осталось только подвести итог урока. -Напомните мне, пожалуйста, какова была тема урока? - Верно. -А теперь ребята, оцените себя по лесенке успеха. Домашнее задание: ТПО с.32-33 Спасибо за работу! Урок окончен! | Фронтальная работа. Выполняют задания Отвечают на вопрос: 1 уч.: «Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений» 2 уч.: «Рожь, пшеница, картофель и т.д.» 3 уч.: «Для домашних животных выращивают – клевер, кормовую свёклу и т.д., а для получения волокна – лён и хлопчатник» 1 уч.: «Растениеводство» Каждый самостоятельно выполняет «лесенку успеха» на индивидуальных листках бумаги(сдать учителю). | Личностные: - самоопределение; - смыслообразование. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом; конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; -извлечение необходимой информации из прослушанного текста; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Личностные: - самоанализ; - смыслообразование. Коммуникативные: - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |