СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, русский и математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, русский и математика»


Вариант № 1


Преподавание по образовательным программам начального общего образования

Задание модуля: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов.

Тема: Окружающий мир. А.А. Плешаков. 4 класс, 1 часть Тема: Равнины и горы России. стр. 60-64

Текст задания:

1. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.

2. Определить содержание учебных заданий для каждого уровня

усвоения знаний.

3. Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся.

4. Внести данные в таблицу (Приложение 1).

Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Задание модуля: Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности

Тема: Окружающий мир. А.А. Плешаков. 3 класс, 1 часть. Раздел Эта удивительная природа. Разнообразие веществ, стр. 41-44

Текст задания:

1. Определить тему проекта естественно-научного содержания в рамках заданной учебной темы (раздела), обосновать ее актуальность

2. Определить и сформулировать научный аппарат проекта: объект, цель, тип проекта (по содержанию, по организационной форме, по времени выполнения).

3. Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности, связанного с темой проекта.

4. Определить гипотезу, цель, методы исследования, содержание, ход и оборудование исследовательского этапа проекта.

5. Определить предполагаемый продукт проекта и его перспективы.

Внести данные в паспорт проекта (Приложение 2).

Классное руководство

Задание модуля: Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия

Трудовое воспитание. Целевой ориентир: Проявляющий интерес к разным профессиям

Текст задания:

1. Определить целевой и содержательный компоненты проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

2. Определить участников сетевого взаимодействия, их роль и функции

3. Определить этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

4. Определить результативный компонент сетевого взаимодействия

5. Внести данные в дорожную карту сетевого воспитательного проекта (Приложение 3).







Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 1 класс

Предмет: математика

Тема: площадь фигуры. Единицы измерения.







Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Рассмотрите фигуры и выберите ту, у которой площадь наибольшая.



  1. Квадрат со стороной 10 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см.

  3. Прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см.

  4. Квадрат со стороной 5 см





  1. Рассмотрите фигуры и выберите ту, у которой площадь можно вычислить самым простым способом.



  1. Квадрат со стороной 5 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.

  3. Треугольник с основанием 7 см и высотой 4 см.

  4. Круг радиусом 3 см






  1. Рассмотрите фигуры и выберите ту, у которой площадь наименьшая.


  1. Квадрат со стороной 2 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

  3. Прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.

  4. Квадрат со стороной 1 см


Формирование умения идентифицировать, определять и разграничивать понятия.

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Рассмотрите предложенные варианты фигур.

  3. Определите, у какой фигуры площадь наибольшая.

  4. Выберите правильный ответ.

  5. Проверьте правильность своего выбора, рассчитав площадь каждой фигуры.


  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Рассмотрите предложенные варианты фигур.

  3. Определите, у какой фигуры площадь можно вычислить самым простым способом.

  4. Выберите правильный ответ.

  5. Проверьте правильность своего выбора, рассчитав площадь каждой фигуры.


  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Рассмотрите предложенные варианты фигур.

  3. Определите, у какой фигуры площадь наименьшая.

  4. Выберите правильный ответ.

  5. Проверьте правильность своего выбора, рассчитав площадь каждой фигуры.

Правильный выбор — 1 балл.

Неправильный выбор — 0 баллов.

Обоснование выбора соответствует действительности — 1 балл.

Обоснование выбора не соответствует действительности — 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания — 2 балла.

  1. Квадрат со стороной 10 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см.

  3. Прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см.

  4. Квадрат со стороной 5 см














  1. Квадрат со стороной 5 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.

  3. Треугольник с основанием 7 см и высотой 4 см.

  4. Круг радиусом 3 см















  1. Квадрат со стороной 2 см.

  2. Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

  3. Прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.

  4. Квадрат со стороной 1 см


Воспроизведение

  1. Вставь пропущенные числа.

  1. 1см2=1… мм2


  1. 1дм2=1… мм2


  1. 1км2=1… м2






  1. Решите выражения.

  1. 6км2+2км2 =


  1. 6см2+60мм2 =


  1. 15мм2-8мм2 =













  1. Вставь пропущенные слова.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:


  1. «…»,

  2. путём … одной фигуры на другую,

  3. путём … клеток одинаковой величины.

Формирование умения воспроизводить учебные материалы по памяти.

  1. Вспомнить соотношения между единицами измерения площади;

  2. Подставить соответствующие значения в пропуски.



  1. Перевести все величины в одну систему единиц измерения площади. В данном случае удобнее всего использовать квадратные метры.

  2. Выполнить арифметические действия.

  3. Записать результат.



  1. Вспомнить способы сравнения площадей фигур;

  2. Вставить пропущенные слова.



Критерии оценивания:


Отметка «5» – все числа вставлены верно;

Отметка «4» – допущена 1 ошибка;

Отметка «3» – допущены 2 ошибки;

Отметка «2» – допущено более 2-х ошибок.

  1. 1см2=100 мм2


  1. 1дм2=100000 мм2


  1. 1км2=100 м2









  1. 6км2+2км2 = 8км2


  1. 6см2+60мм2 = 12см2


  1. 15мм2-8мм2 = 7мм2















Площадь фигуры сравнивают следующими способами:


  1. «на глаз»,

  2. путём наложения одной фигуры на другую,

  3. путём подсчета клеток одинаковой величины.

Понимание

  1. Выберите правильное определение площади.

А) Площадь — это сумма длин всех сторон фигуры.

Б) Площадь — это внутренняя часть фигуры.

В) Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости.







  1. Выберите единицу измерения площади.

А) Сантиметр.

Б) Квадратный сантиметр.

В) Миллиметр.













  1. Выберите формулу для вычисления площади прямоугольника.

А) S = a * b

Б) S = a + b

В) S = a / b

Формирование умения осмысленного воспроизведения учебного материала, а также умения описывать и анализировать действия с изучаемыми объектами.

  1. Внимательно прочитайте предложенные варианты ответов.

  2. Определите ключевые слова в каждом определении.

  3. Подумайте, какое из определений наиболее точно отражает суть понятия «площадь».

  4. Сделайте выбор в пользу одного из предложенных вариантов.


  1. Внимательно прочитайте предложенные варианты ответов.

  2. Определите, какой из вариантов относится к единицам измерения площади.

  3. Сделайте выбор в пользу одного из предложенных вариантов.


  1. Внимательно прочитайте предложенные варианты ответов.

  2. Определите, какая из формул соответствует формуле площади прямоугольника.

  3. Сделайте выбор в пользу одного из предложенных вариантов.

Правильный выбор — 1 балл.

Неправильный выбор — 0 баллов.


А) Площадь — это сумма длин всех сторон фигуры.

Б) Площадь — это внутренняя часть фигуры.

В) Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости.


















А) Сантиметр.

Б) Квадратный сантиметр.

В) Миллиметр.














А) S = a * b

Б) S = a + b

В) S = a / b

Применение в

знакомых условиях

  1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 4 м.


  1. 24 м2

  2. 10 м2

  3. 24 см2















  1. Раздели рисунок на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.








































  1. У тебя есть лист бумаги размером 5 см на 4 см. Сколько квадратных сантиметров составляет его площадь?


  1. 19 см²

  2. 20 см²

  3. 21 см²



Формирование умения использования знаний в стандартных условиях по шаблону, следования инструкциям с чётко определёнными правилами и применения знаний с помощью обобщённого метода для решения новой учебной проблемы.

  1. Внимательно прочитайте условие задачи.

  2. Определите, какие данные известны.

  3. Вспомните формулу для нахождения площади прямоугольника.

  4. Подставьте известные значения в формулу

  5. Вычислите площадь

  6. Выберите правильный вариант ответа


  1. Внимательно рассмотрите рисунок и определите, какие одинаковые фигуры на нём изображены.

  2. Измерьте площадь каждой фигуры.

  3. Проверь, все ли площади равны, если они равны, то следуй дальше, а если не равны, то найди фигуры заново.

  4. Нарисуйте вспомогательные линии, чтобы разделить каждую фигуру на три части, равные по площади.

  5. Раскрасьте каждую часть разным цветом, используя карандаши разных цветов.


  1. Внимательно прочитайте условие задачи и определите размеры листа бумаги.

  2. Вспомните формулу для нахождения площади прямоугольника.

  3. Подставьте известные значения в формулу.

  4. Выберите правильный вариант ответа

Правильный выбор — 1 балл.

Неправильный выбор — 0 баллов.


















Верно решено — 1 балл.

Неверно решено — 0 баллов.




































Правильный выбор — 1 балл.

Неправильный выбор — 0 баллов.














  1. 24 м2

  2. 10 м2

  3. 24 см2


















































  1. 19 см²

  2. 20 см²

  3. 21 см²


Применение в новых

условиях

  1. Составь задачу по выражению 25*111 на площадь фигуры.

















  1. Нарисуй квадрат со своими придуманными сторонами и вычисли его площадь.












  1. Представь, что ты работаешь в архитектурном бюро. Тебе поручили разработать проект детской площадки. Необходимо рассчитать, сколько квадратных метров покрытия потребуется для каждой зоны площадки.

Дано:

Зона для игр с песком имеет форму квадрата со стороной 5 метров.

Зона для активных игр представляет собой прямоугольник длиной 8 метров и шириной 4 метра.

Зона отдыха имеет форму квадрата со стороной 10 метров.

Задание:

Рассчитай площадь каждой зоны в отдельности.

Определи общую площадь всех зон.


Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения.

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, из чего состоит задача.

3.Составь свою задачу по заданному выражению.

4. Предложи одноклассникам ее решить.






  1. Придумайте длину стороны квадрата.

  2. Нарисуй данный квадрат.

  3. Вычислите площадь квадрата по формуле.

  4. Запишите ответ.










  1. Внимательно прочитайте условие задачи.

  2. Рассчитайте площадь каждой зоны:

  3. Площадь квадрата

  4. Площадь прямоугольника

  5. Определите общую площадь всех зон:

  6. Сложите площади каждой зоны.

задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно - 0 баллов.


  1. Верно нарисованный квадрат. (1 балл)

  2. Верно вычислена площадь. (1 балл)

  3. Нарисованный квадрат и числовое решение площади взаимосвязаны. (1 балл)

3 балла – отметка «5»

2 балла – отметка «4»

1 балл – отметка «3»

0 баллов – отметка «2»


  1. Правильность расчёта площади каждой зоны. (1 балл)

  2. Правильность определения общей площади всех зон. (1 балл)

  3. Точность и аккуратность выполнения расчётов. (1 балл)

  4. Соблюдение требований задания. (1 балл)

  5. Оформление результатов расчётов в соответствии с требованиями. (1 балл)

5 баллов – отметка «5»

4 балла – отметка «4»

3 балла – отметка «3»

1-2 балла – отметка «2»


Коробка имеет форму прямоугольника. Её длина — 25 см, а ширина — 111 см. Вычислите площадь коробки.

















Длина стороны квадрата – 2 см.

Sквадрата = 2*2 = 4 см2











Площадь зоны для игр с песком: Sпесок​=a*а, где a — сторона квадрата.

Sпесок​=5*5=25 м2.


Площадь зоны для активных игр: Sактив​=ab, где a — длина прямоугольника, b — ширина.

Sактив​=8*4=32 м2.


Площадь зоны отдыха: Sотдых​=a*а, где a — сторона квадрата.

Sотдых​=10*10=100 м2.


Общая площадь всех зон:

Sобщ​=Sпесок​+Sактив​+Sотдых​

Sобщ​=25+32+100=157 м2.


Ответ: для зоны для игр с песком потребуется 25 м2 покрытия, для зоны активных игр — 32 м2, для зоны отдыха — 100 м2. Общая площадь всех зон составляет 157 м2.

Приложение 2

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: личные местоимения





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей



Узнавание

Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их.

  1. Я

  2. Они

  3. Ты

  4. Мы

  5. Вы

Развитие умения определять местоимения во мн. числе.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе.

3. Найти местоимения стоящие во множественном числе.

4. Подчеркнуть правильные ответы. 

5. Проверить задание.


0 - задание выполнено не верно.

1 – в задание допущено 1-2 ошибки. ошибками.

2 - задание выполнено верно.

  1. Я

  2. Они

  3. Ты

  4. Мы

  5. Вы


Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопрос, правильный ответ подчеркните.

Что изображено на иллюстрации?



  1. Имена существительные

  2. Личные местоимения

  3. Имена прилагательные

  4. Предлоги

Развитие умения распознавать личные местоимения.

1. Прочитать задание. 

2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию. 

3. Выбрать правильный ответ.

4. Проверить задание.


0 - задание выполнено не верно.

1 - задание выполнено верно

  1. Имена существительные

  2. Личные местоимения

  3. Имена прилагательные

  4. Предлоги


Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч.

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвёшь цветок, 

Если он, и я, и ты – 

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты 

И деревья, и кусты.


Развитие умения классифицировать личные местоимения по числам и находить их в тексте.

1. Прочитать задание. 

2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе»

3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом. 

4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом. 

5. Проверить задание.


0 - задание выполнено не верно.

1 - в задание допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвёшь цветок, 

Если он, и я, и ты – 

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты 

И деревья, и кусты.


Воспроизведение

Заполните пропуски:

Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____.

Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____.

Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, _ __ (__ _ __) _____.


Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».


1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, правило, что такое местоимение.

3. Вставить пропущенные слова.

4. Проверить задание


0 - задание не выполнено

1 - в задании допущены 2-3 ошибки.

2 - задание выполнено верно.

Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.



Найдите в тексте личные местоимения, подчеркните их. Как вы поняли, что это местоимения?

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.


Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения»

1. Прочитать внимательно задание и текст. 

2. Вспомнить, что такое местоимения.

3. Найти местоимения в тексте.

4. Объяснить, почему выбранные слова являются местоимениями.

5. Проверить задание.


0 - задание не выполнено

1 - в задании допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.

Эти слова являются местоимениями потому что они указывают на предмет, не называя его.



З
аполните таблицу.


Воспроизведение и применение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений. 

3. Заполнить таблицу.

4. Проверить задание.




Понимание

Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили.

Я, окно, ты, машина, мы, лев, вы, трава, он, она, куртка, они, солнце, оно, картина.

Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и личностные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова.

3. Разделить слова на две группы.

4. Проверить задание.

0 - задание выполнено не верно.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа это имена существительные – окно, машина, лев, трава, куртка, солнце, картина.


К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стул

___ картина

___ облако

___ девочки

___ коробка

___ яблоко

Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на личные местоимения.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения».

3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное.

4. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Он стул

Она картина

Оно облако

Они девочки

Она коробка

Оно яблоко


С
оотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное.

Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их личными местоимениями.

1. Прочитать задание.

2. Соотнести существительное с местоимением..

4. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.



Примирение в знакомых условиях

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.

Умение определять в тексте местоимения и определять у них лицо.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

4. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

5. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно.

Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве


Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. 



___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? 


Умение подбирать подходящие местоимения по смыслу предложения, определять лицо и число местоимений.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения»

5. Определить лицо и число. 

6. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают


Собери предложения.

Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите.

Лису  слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается.

Лиса всего за чаще мышами охотится.

У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.

Умение подбирать правильные местоимения к существительным.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Заменить существительное лиса местоимениями. 

5. Записать получившийся текст. 

6. Проверить задание.


0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно

Про лису плохая  слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается.

Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса

уже тут как тут.


Примирение в новых условиях

Сопоставьте местоимения с предложением, в котором написано на что местоимения указывают. 





Указывает на того, кто говорит


Расширение и применение знаний о личных местоимениях.


0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно











Ответь на вопросы и разгадай кроссворд.



1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”?

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

6. Какие местоимения самые чистые

7. Тема нашего сегодняшнего занятия.



Примирение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.

1.Прочитайте внимательно вопросы.

2.запишите ответы в кроссворд.

3. Проверить задание.

0 - в задании допущены 2 и более ошибок.

1 - в задание допущена 1 ошибка.

2 - задание выполнено верно






1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?(Она)

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?(Он)

3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?(Ямы)

4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь)

5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыквы)

6. Какие местоимения самые чистые? (Вымыты)

7. Тема нашего сегодняшнего занятия. (Местоимение)



Рассмотрите картинку.

С
оставьте по ней текст, используя местоимения.

Примирение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно рассмотреть картинку.

3. Продумать текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения. 

4. Проверить текст.


0 - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно.

1 - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка не много ни соответствуют друг другу, небольшие неточности.

2 - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения. 

Мы с мамой каждую зиму кормим птиц . Она покупает батон и нарезает его на кусочки, чтоб птичкам было удобно его клевать в своей кормушке .

Я тепло одеваюсь и выхожу на прогулку в парк у дома.

В нашем парке много разных хороших кормушки для птиц.

Как только я насыпала в них хлеб, сразу слетелись синички. Они проворно клевали корм.




Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 4 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: равнины и горы России





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Вспомни, какие горы называются «Каменным поясом Земли Русской»

1) Саяны

2) Алтай

3) Уральские

4) Кавказкие


2. Укажите неверный вариант:  горы, располагающиеся  на юге Сибири.

1) Кавказские
2) Саяны
3) Уральские
4) Алтай

3.Найди неверное высказывание.

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) Русская равнина — величайшая в мире.

Уметь определять название горы и ее местоположение

  1. Прочитать задания

  2. Выбрать правильный ответ

Вспомните, название гор и их расположение на карте

1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

  1. 3







  1. Кавказкие, 3) Уральские











Саяны включены в список Всемирного населения

Воспроизведение

  1. Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».


  1. Запиши название самых высоких гор России._______________________________________________

Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка? ______________

Уметь самостоятельно воспроизводить определение Восточно - Европейской равнины 

  1. Прочитать задание

  2. Вспомнить определение Восточно-Европейской равнины

  3. Написать слова в пропуски


1 – справился но есть ошибки

0 – не справился с заданием

  1. Уральские горы Протянулись с севера на юг через всю террито-рию РоссииВ старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Урал делит материк Евразию на Европу и АзиюЭто довольно низкие горыменее 2000 мИх называют «старые горы».

  2. Запиши название самых высоких гор России.

Оответ: Кавказские горы, Эльбрус.





Сколько действующих вулканов на полуострове Камчатка? 28 действующих вулканов

Понимание

  1. Объясни какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример к каждому случаю

  2. Объясни почему Восточно - Европейскую равнину называют холмистой.

  3. Расставь на контурной карте цифры:

1 – Восточно -Европейская равнина

2 – Среднесибирское плоскогорье

3 – Западно-Сибирская равнина

4 – Уральские горы, Алтай

5 – Саяны

6 – Кавказские горы


Уметь  устанавливать соответствие термина и его определени

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни почему Восточно - Европейскую равнины называют холмистой

  3. Напиши ответ

  4. Прочитай задание.

Вспомни какие равнины называют плоскими, а какие холмистыми


  1. Восточно - Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.


Применение в

знакомых условиях

  1. Найдите на контурной карте известные вам равнины и горы России, раскрасьте их, и подпишите названия.





  1. Осмысленное воспроизведение: обучающийся не только воспроизводит учебный материал, но и понимает его сущность, может его объяснить, интерпретировать, пересказать своими словами, привести конкретные примеры. Действия с объяснением причинно- следственных связей. Критерий понимания – внешняя речь. Задания подразумевают, что обучающиеся должны самостоятельно конструировать ответ, принимать решения, воспроизводить формулировки, давать характеристику, анализ изученного явления, выполнить чертеж, эскиз, график и т.п.





Как ты считаешь, нужно ли охранять горы и равнины России?


Как человек изменяет поверхность равнин и гор, приведи примеры

Умение самостоятельно использовать полученную информацию для заполнени

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни расположение и названия гор и равнин России 

  3.  Опираясь на свои знания заполни контурную карту


2 б. - ошибка в нахождении горы\равнины

1 б. - большая часть контурной карты выполнена неверно

0 б. - не выполнено задание 

Применение в новых

условиях

Составьте тест по теме: Равнины и горы России, состоящий из 3 вопросов.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления теста

  1. Прочитай задание


  1. Вспомни материал темы


Составь тест по теме

2 б. - ошибка в составлении теста

1 б. - большая часть теста составлена не по теме

0 б. - не выполнено задание 


1.какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской».


1) Саяны

2) Уральские

3) Алтай

4) Кавказские


2. Обозначь горы, которые отделяются европейскую часть страны от азиатской.

1) Саяны

2)Кавказкие

3)Алтай

4)Уральские


3. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин.


1) две

2) три

3) четыре

4) пять



Приложение 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни. Знания, полученные в ходе исследовательского проекта, обучающиеся смогут успешно применять в повседневной жизни.


Проблема состоит в том, что обучающиеся часто не осознают, что лед и снег – одно из состояний воды (вода в твердом состоянии) – имеют свои особенности и свойства.


Гипотеза: если будет организован эксперимент, проведена серия опытов, то у обучающихся 3 класса сформируется понимание об особенностях веществ.

4.

Объект исследования

Поваренная соль, сахар, крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя:  реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

По содержанию: учебно-образовательный

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов.

На уроке по теме «Тела, вещества, частицы» применяются беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты включают знание понятий «тело», «вещество» и «частица», а также понимание разницы между телами и веществами.


Внеурочное занятие в форме дискуссии на тему «важность соли, сахара и крахмала в жизни человека».

Методы: беседа, работа с информацией.

Планируемые результаты(предметные):

- знать как соль, сахар, крахмал влияет на жизнь человека;

- иметь представление о разнообразных веществах в окружающем мире.


1) Сбор и анализ информации:

• Что такое вещества?

• Какие бывают вещества?

• Какие разнообразные вещества используются в повседневной жизни человека?


Теоретический этап 

бор информации. Ученики проводят эксперименты с солью, сахаром, крахмалом изучают его свойства и роль в жизни.

Урок окружающего мира на тему: «Разнообразные вещества».

Методы: словесный (беседа, рассказ), работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты(предметные):

- знать свойства соли, сахара, крахмала;

- знать где можно встретить эти вещества.



Практический этап заключается в проведении исследования. Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работ как:

- сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;

- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде дневника юного исследователя;

- проведение наблюдений «Разнообразие веществ»;

Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

- проведение опыта №2 «Крахмал и холод»

- проведение опыта №3 «Концентрация сахара»

- после проведения каждого опыта проводиться вывод.


Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов.

Презентационный этап — это представление результатов.

Рефлексивный этап. В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся об свойствах соли, сахара, крахмала и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.


Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.


Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.


Оборудование для проведения исследования:

2 прозрачных стакана, соль, крахмал, стакан холодной и горячей воды, шпатели для перемешивания.


Ход исследования

Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 2. «Крахмал и холод»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.

В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

Опыт № 3. «Концентрация сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности


9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.

1 страница. Содержит ФИО обучающегося, а также по желанию можно указать класс, школу и дату начала ведения дневника. 


2 страница. Посвящена общей информации о проекте. Здесь необходимо кратко описать цель исследования — что именно хочет узнать или проверить ученик, сформулировать гипотезу, которая будет проверяться в ходе опытов, а также перечислить названия всех запланированных экспериментов.


Страницы 3,4 и 5 предназначены для подробного описания каждого из трёх опытов. Для каждого опыта указывается название, цель — что именно изучается или проверяется, список необходимого оборудования и материалов, а также рисунок или схема, иллюстрирующие процесс или результат эксперимента. В конце каждой страницы приводится вывод — краткое резюме результатов и то, что было обнаружено или подтверждено в ходе опыта.


6 страница служит для подведения итогов всей работы. Здесь обобщаются результаты всех проведённых опытов, проводится анализ и проверка гипотезы на основе полученных данных. Также обучающийся может записать личные выводы, впечатления

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания.

Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара и соли помогает формировать исследовательские навыки. Данный материал может быть использован в профессиональной деятельности учителей начальных классов, способствуя формированию ценностных ориентиров. Полученные знания обеспечивают преемственность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе и естественнонаучных предметов (химия, физика, биология) в основной школе. Кроме того, проект привлекает большое количество учащихся к активному участию и реализации.
































ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы определяется тем, что, исследуя простейшие материалы — снег, лёд и воду — и выявляя их свойства, школьники лучше осмысливают множество природных явлений и проявляют больший интерес к курсу «Окружающий мир». Понимание механизмов образования снега и льда имеет ключевое значение для осознания законов природы, оценки климатических изменений и решения задач по сохранению окружающей среды.


Проблема: Проблема состоит в том, что обучающиеся часто не осознают, что лед и снег – одно из состояний воды (вода в твердом состоянии) – имеют свои особенности и свойства.


Гипотеза: если будет организован эксперимент, проведена серия опытов, то у обучающихся 1 класса сформируется понимание об особенностях снега и льда, их происхождении.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя:  реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

По содержанию: учебно-познавательный

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов.

Например, на уроке окружающего мира по теме «Как измеряется температура?» используются такие методы, как беседа, рассказ, эксперимент и анализ. Планируемые результаты включают знание понятия «температура» и умение измерять температуру воды.

На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты включают знание понятий «вода», «лёд» и «снег», а также понимание разницы между льдом и снегом.

Теоретический этап подразумевает сбор информации. Например, на внеурочном занятии «Какая разная вода» используются беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный метод и дидактическая игра (загадки). Планируемый результат — обработка информации.

Практический этап заключается в проведении исследования. На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, эксперимент, анализ, наглядный и практический методы. Планируемые результаты включают знание свойств льда и снега, понимание взаимосвязи между снегом, льдом и водой, а также проведение опытов для выяснения свойств снега и льда.

На внеурочном занятии по созданию журнала на тему «Свойства снега и льда» используются беседа, обобщение, практический и творческий методы. Планируемые результаты включают обобщение проведённых опытов со снегом и льдом, обработку информации и создание журнала «Свойства снега и льда».

Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов.

Презентационный этап — это представление результатов.

Рефлексивный этап заключается в анализе результатов.


8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования: 1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование - ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

  1. Введение в тему.

Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают?

В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду.

Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность.

  1. Изучение сохранения формы снега и льда. Ученики проводят опыт, изменяя форму снега и льда, и обнаруживают, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

  1. Определение цвета снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхностях разного цвета и выясняют, что снег белый, а лёд бесцветный.

  1. Исследование прозрачности снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхности жёлтого цвета и узнают, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

  1. Наблюдение за сменой агрегатного состояния снега и льда в тепле. Ученики нагревают снег и лёд до комнатной температуры и обнаруживают, что оба вещества тают и превращаются в воду.

  1. Подведение итогов исследования. Ученики обсуждают результаты исследования и делают выводы о свойствах снега и льда, а также о том, как они связаны с водой и откуда берутся.


9.

Продукт проекта

На основе проведённых опытов и сравнительного анализа снега и льда будет создан журнал под названием «Свойства снега и льда».

Журнал будет включать несколько разделов, в которых будут описаны сходства и различия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода одного состояния в другое.


10.

Перспектива проекта

Этот журнал станет для учеников наглядным пособием и поможет расширить проект, если добавить разделы о других агрегатных состояниях воды. Опыты и исследования, описанные в журнале, можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.














































ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность Актуальность темы определяется тем, что, исследуя простейшие материалы — снег, лёд и воду — и выявляя их свойства, школьники лучше осмысливают множество природных явлений и проявляют больший интерес к курсу «Окружающий мир». Понимание механизмов образования снега и льда имеет ключевое значение для осознания законов природы, оценки климатических изменений и решения задач по сохранению окружающей среды.


Проблема: Проблема состоит в том, что обучающиеся часто не осознают, что лед и снег – одно из состояний воды (вода в твердом состоянии) – имеют свои особенности и свойства. Гипотеза: если будет организован эксперимент, проведена серия опытов, то у обучающихся 1 класса сформируется понимание об особенностях снега и льда, их происхождении.


Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя:  реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

По содержанию: учебно-познавательный

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов.

Например, на уроке окружающего мира по теме «Как измеряется температура?» используются такие методы, как беседа, рассказ, эксперимент и анализ. Планируемые результаты включают знание понятия «температура» и умение измерять температуру воды.

На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты включают знание понятий «вода», «лёд» и «снег», а также понимание разницы между льдом и снегом.

Теоретический этап подразумевает сбор информации. Например, на внеурочном занятии «Какая разная вода» используются беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный метод и дидактическая игра (загадки). Планируемый результат — обработка информации.

Практический этап заключается в проведении исследования. На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, эксперимент, анализ, наглядный и практический методы. Планируемые результаты включают знание свойств льда и снега, понимание взаимосвязи между снегом, льдом и водой, а также проведение опытов для выяснения свойств снега и льда.

На внеурочном занятии по созданию журнала на тему «Свойства снега и льда» используются беседа, обобщение, практический и творческий методы. Планируемые результаты включают обобщение проведённых опытов со снегом и льдом, обработку информации и создание журнала «Свойства снега и льда».

Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов.

Презентационный этап — это представление результатов.

Рефлексивный этап заключается в анализе результатов.


8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования: 1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование - ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

  1. Введение в тему.

Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают?

В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду.

Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность.

  1. Изучение сохранения формы снега и льда. Ученики проводят опыт, изменяя форму снега и льда, и обнаруживают, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

  1. Определение цвета снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхностях разного цвета и выясняют, что снег белый, а лёд бесцветный.

  1. Исследование прозрачности снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхности жёлтого цвета и узнают, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

  1. Наблюдение за сменой агрегатного состояния снега и льда в тепле. Ученики нагревают снег и лёд до комнатной температуры и обнаруживают, что оба вещества тают и превращаются в воду.

  1. Подведение итогов исследования. Ученики обсуждают результаты исследования и делают выводы о свойствах снега и льда, а также о том, как они связаны с водой и откуда берутся.


9.

Продукт проекта

На основе проведённых опытов и сравнительного анализа снега и льда будет создан журнал под названием «Свойства снега и льда».

Журнал будет включать несколько разделов, в которых будут описаны сходства и различия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода одного состояния в другое.


10.

Перспектива проекта

Этот журнал станет для учеников наглядным пособием и поможет расширить проект, если добавить разделы о других агрегатных состояниях воды. Опыты и исследования, описанные в журнале, можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.



Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии важны.

Цель проекта: создание условий для развития у обучающихся интереса к труду и многообразию профессий.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;

ученики – исполнительная;

родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаторская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь,учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Семинар, онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Открытый микрофон «Профессия будущего».

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.

Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии».

Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.

Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.

Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Мастер-класс «Рукотворные шедевры».

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле.

Мастер-класс, очный формат.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.


Круглый стол «Подведение итогов».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.

Публикация в журнале «Начальная школа».

Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».

Круглый стол, очный формат.































Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: создание условий для формирования ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

ветераны, участники боевых действий – консультанты4

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель физической культуры – консультант.























п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Викторина « Символы России».

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Викторина, очный формат.

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны».

Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта, интеллект карта «Что такое проект?».

Родительское собрание, очный формат.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Встреча с ветераном ВОВ.

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Формированиепатриотического воспитания подрастающего поколении. Фиксирование проведения встречи.

У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны, уважения к ветеранам. Фотографии со встречи.

Встреча с ветераном ВОВ в очном формате.

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей, исследовательских способностей обучающихся,Формирование личности, обладающей качествами настоящего патриота . Разработка идей для презентаций «Маленькие-патриотики».

Разработанные идеи для презентаций «Маленькие –патриотики».

Деловая игра, актовый зал, очный формат.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Фестиваль презентаций

« Маленькие- патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся , родители обучающихся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта повышение исследовательской грамотности участников конкурса,

разработка мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики».

Созданы и успешно защищены мультимедийные презентации « Маленькие –патриотики».

Фестиваль, актовый зал, очный формат.

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта. Участие в бессмертном полку , развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

Опубликование новостей о проведенном мероприятии на сайте школы.

Общешкольное мероприятие, очный формат.

Смотр строя и патриотической песни.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.



































Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.

Тема проекта: Путь в мир прекрасного.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

художник – консультант;

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

советник по воспитательной работе – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель ИЗО – консультант.























п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Радужный мир»;

Классный руководитель, обучающиеся;

Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире.

Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности.

Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами.

Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников».

Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий.

Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану.

Форма организации: видео-конференция.

Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье».


Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования.

Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников.

Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников.

Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий.

Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»;

Родители, классный руководитель, учитель ИЗО.

Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся.

Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе.

Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания.

Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»;

Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель.

Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре.

Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников.

Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания.

2. Основной

Экскурсия в Третьяковскую галерею;

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод.

Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников.

Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии.

По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами.

Серия встреч с представителями художественного отечественного мира;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества.

Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства.

Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника.

Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков.

Акция «Красота вокруг меня».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека.

Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям.

Акция, актовый зал, очный формат.

Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки».

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре.

Форма организации: круглый стол, очный формат.

Серия экскурсий на художественные ярмарки.

Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители.

Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения.

Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия.

Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»;

Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель.

Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы.

Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы.

Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию.

Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»;

Учитель ИЗО, обучающиеся.

Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека.

Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека.

Дискуссия проходит в формате круглого стола.

Фестиваль «Волшебный карандаш».

Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования.

Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру.

Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой.

Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы.


Классный час «Мир искусства»

Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО.

Классный час, очный формат.


Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта».

Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного».

Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия.

Форма организации: видео-конференция.