СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет познакомить детей с понятием «водоём», с общей классификацией естественных водоёмов: океанами, морями, реками, озёрами, болотами; выявить их отличительные признаки; сформировать представление о море и его значении для человека; обратить внимание на проблему загрязнение водоёмов.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс»

Окружающий мир

УМК «Гармония» 2 класс

Составитель: Щукина Е.М.


Тема: Разнообразие естественных водоёмов.


Цель: познакомить детей с понятием «водоём», с общей классификацией естественных водоёмов: океанами, морями, реками, озёрами, болотами; выявить их отличительные признаки; сформировать представление о море и его значении для человека; обратить внимание на проблему загрязнение водоёмов.


I .Орг. момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятии, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Сообщение темы урока

- Мы продолжаем говорить о воде.

- Посмотрите внимательно на глобус. Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? Голубой краской изображена на глобусе вода. Она занимает в два раза больше места, чем суша.

2 слайд

III. Классификация водоёмов

  1. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)


  1. Как не петляет, где не бродит –

Всё ж к морю синему приходит.

Пускай дорога далека,

Но не заблудится … (река)


  1. Не проедешь, не пройдёшь –

Объедешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой. (Болото)


  1. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся,

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)

3 слайд

Все водоёмы делятся на два вида: искусственные и естественные. 4 слайд

Пресные водоёмы, что вы о них знаете?

- Первый водоём, о котором мы будем говорить – это река. Прочитайте текст в учебнике на стр. 40.

- А какая река есть в вашей местности? Откуда берёт она своё начало? Куда она впадает?

Схема частей реки. 5 слайд

- О каких добрых делах реки говорится в стихотворении? 6 -7 слайд,

Издревле реки кормили и поили человека. Поэтому реки часто обожествляли, им поклонялись, приносили им жертвы. Но, случалось, их наказывали. По территории современного Ирака протекала река Диала. В одном из походов персидского царя Кира II в ней утонул царский конь. Тогда повелитель приказал казнить реку. Было вырыто 360 каналов, и Диалы не стало. 8 слайд


Солёные водоёмы, что вы о них знаете?

- Какие моря вы знаете? От чего зависит цвет моря? Прочитайте текст на стр. 38. 9 слайд

- А какие богатства дарит нам море? 10-11 слайд

- Как человек «благодарит» моря за те богатства, они нам дарят?

- Как избавится от того мусора, нефти, которое выбрасывается в моря? (задание 26) 12 слайд


Искусственные водоёмы. Стр. 41 чтение текста. 13-15 слайд

Задание 11 Водяной из каждого водоёма взял по одной капельке. Как вы думаете, в каких водоёмах они жили? Подпиши каждую из них. Обратите внимание, что некоторые капли бегут, а некоторые стоят на месте. О чём это говорит?


IV Подведение итогов.

- О каких водоёмах мы говорили на уроке7

- Назовите части реки.

- Какие богатства дарит нам море?

- Когда море опасно для человека?

- Всегда ли люди бережно относятся к водоёмам? 16 слайд