СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий нас мир. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности: Создать условия для формирования  представлений об  изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития  интереса к окружающему миру, живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий нас мир. Конспект урока.»

Урок 1*. Окружающий нас мир

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представлений об изучаемом предмете; знакомства с учебником и формами работы с ним; развития интереса к окружающему миру, живой и неживой природе

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: работать с учебником и рабочей тетрадью; определять, что такое окружающий мир; понимать, что человек тоже тело живой природы, но его нужно рассматривать отдельно, как особо организованный объект природы; получат возможность научиться: отличать, какие объекты относятся к живой и неживой природе.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, ориентируются в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; понимают, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточняют понятия: «объект природы», «живая и неживая природа», «общество»; коммуникативные: рассказывают о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Личностные: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразованиеосознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : рабочие тетради 1, 2 для учащихся общеобразоват. учреждений : Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

3. Презентация «Живая и неживая природа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-dlya-uroka-okruzhayushchii-mir-zhivaya-i-nezhiva

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,

задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежу-

точный
контроль

I. Мотивация к учебной

деятель-ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся

к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

Беседа по теме «Окружающий мир»


Организует беседу по вопросам:

– Что вы уже знаете о мире, который нас окружает?


Отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают собственные выводы по обсуждаемой теме

Фронтальная работа


Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов).

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение

нового

мате-

риала

1. Знакомство с учебником,
с. 3–4 и условными обозначениями.




2. Работа

с учебником, с. 6–9.



















3. Задание

в рабочей тетради, с. 5,

№ 1, 2.

4. Физкультминутка (Приложение).



5. Работа

с учебником, с. 10–11




1. Знакомит с учебником и рабочей тетрадью, их структурой и условными обозначениями, помогающими освоить новый материал; формулирует задание по прочтению вступительной статьи учебника.

2. Организует работу по ил-люстрациям учебника:

– Рассмотрите рисунки, схемы. Что такое окружающий мир?

Что мы относим к неживой природе, а что к живой природе? Частью какой природы является человек? Что мы подразумеваем под понятием «общество»?

– Прочитайте высказывания
к иллюстрациям учебника:

о солнце, растениях, животных; семье, человеке и предметах, сделанных руками человека.

– Правильны ли эти высказывания? Проверьте себя по учебнику. Прочитайте и запомните главную мысль.

3. Организует самостоятельную работу обучающихся по выполнению заданий в рабочей тетради.

4. Проводит физкультминутку.




5. Предлагает ученикам проверить, правильно ли мальчик Петя выполнил задание, и найти главные признаки, по которым можно разделить предметы на картинке учебника, а затем самостоятельно признак, по которому можно разделить животных на рисунке учебника

1. Читают вступительную статью учебника

и знакомятся с условными обозначениями.





2. Рассматривают иллюстрации учебника, отвечают на вопросы, анализируют высказывания автора и иллюстрации к ним, проводят проверку своих знаний. Запоминают главную мысль урока.












3. Самостоятельно выполняют задания.



4. Выполняют физические упражнения.




5. Читают текст учебника, рассматривают рисунки, находят ошибки, определяют признаки, по которым можно объединить эти объекты

1. Индивидуальная, фронтальная работа.



2. Фронтальная работа.



















3. Индивидуальная работа.

4. Групповая работа.



5. Фронтальная

и индивидуальная работа

Личностные: осознают свои возможности в учении; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса.

Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из статьи учебника; дополняют и рас-

ширяют имеющиеся знания и представления о смысле получения образования.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

1. Устные ответы.







2. Устные ответы.




















3. Задание

в рабочей тетради.

4. Контроль выполнения упражнений.

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысле-

ние и закрепление

Презентация** «Живая и неживая природа»

С помощью презентации проводит игру для повторения изученного материала

Принимают участие в игре, повторяют материал, изученный на уроке

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,
по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить

полученные

на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что мы относим к живой
и неживой природе? Что мы называем окружающим миром? Что подразумеваем

под понятием «общество»?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее задание

Учебник,
с. 6–11; рабочая тетрадь,
с. 7, № 5–7

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Приложение

Выполняют задания по тексту.

На зарядке второй класс. Будем жить всегда без скуки.

Мы присядем десять раз. Повернёмся вправо, влево,

Высоко поднимем руки, Вновь работать будем смело.

*Технологические карты уроков 1–39 разработаны Н. Н. Черноивановой.

** На этом уроке и на всех последующих учитель может использовать как всю презентацию в ходе урока, так и отдельные слайды, необходимые для раскрытия новой темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!