СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружность и круг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружность и круг»

Поурочное планирование по_математике

Аблаевой Л.Д.

14.11.2023г Урок №47

5-А класс

Тема урока. Окружность и круг

Тип урока: изучения нового материала

Цель урока: распознавание геометрических фигур «окружность» и «круг», умение их находить.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса); формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные: расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Личностные: развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.

Оборудование урока: учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», вторая часть чертёжные инструменты, рабочая тетрадь, доска, мел.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

  1. Проверка домашнего задания.

Нилова В. №1.54(ЗПР)

1.54 1м=100см, 1м=1000мм, 1дм=100мм, 1км=100000см.

1.59 ломаная (6 звеньев), длина ломаной.

  1. Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос.

Работа : учитель – ученик

  • По узнаванию геометрических фигур. Какие фигуры изображены на рисунке? ( точка, прямая, луч, отрезок, плоскость , ломаная, угол, ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ).

Молодцы, ребята, оцените, пожалуйста свою работу на данном этапе

  • Ребята определяют тему урока

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала

Записываем в тетрадь тему урока.

-давайте вернёмся к нашим фигурам.

Уточним понятие окружности и круга.

-какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие окружность?

(Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека облегчая ее: гончарный круг, колесо.

А у многих народов окружность была символов солнца . Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности и шара.)

  • практическая работа

А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга. Что можно сказать о длинах диаметров? А что вы можете сказать о длинах радиусов? Проделываем эту работу с Ниловой В.

Вводит понятия центра окружности, радиуса, диаметра.

  • работа с учебником стр. 6-7 ( ознакомиться с теоретической частью новой темы, выделить правила и определения, которые надо знать наизусть)

  1. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

  1. Первичное закрепление

  • работа с учебником

устно № 5.1

письменно №5.3 (работа у доски)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

  1. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

-Какова была цель нашего урока?

-Кто желает сформулировать, что называют кругом?

-С какими новыми терминами вы познакомились?

-Как радиус зависит от диаметра?

8. Информация о домашнем задании

Стр. 6-7 учить №5.2, №5.17

Нилова В. Стр. 6-7 читать №5.2


9. Рефлексия

Выскажите свои впечатления об уроке закончив предложение:

  1. Спасибо за…..

  2. Я узнал…

  3. Хорошо, что…

  4. Мне понравилось…

  5. Меня удивило…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!