Поурочное планирование по_математике
Аблаевой Л.Д.
14.11.2023г Урок №47
5-А класс
Тема урока. Окружность и круг
Тип урока: изучения нового материала
Цель урока: распознавание геометрических фигур «окружность» и «круг», умение их находить.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса); формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Метапредметные: расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Личностные: развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.
Оборудование урока: учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», вторая часть чертёжные инструменты, рабочая тетрадь, доска, мел.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Проверка домашнего задания.
Нилова В. №1.54(ЗПР)
№ 1.54 1м=100см, 1м=1000мм, 1дм=100мм, 1км=100000см.
№1.59 ломаная (6 звеньев), длина ломаной.
Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос.
Работа : учитель – ученик
По узнаванию геометрических фигур. Какие фигуры изображены на рисунке? ( точка, прямая, луч, отрезок, плоскость , ломаная, угол, ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ).
Молодцы, ребята, оцените, пожалуйста свою работу на данном этапе
Восприятие и первичное осознание нового материала
Записываем в тетрадь тему урока.
-давайте вернёмся к нашим фигурам.
Уточним понятие окружности и круга.
-какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие окружность?
(Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека облегчая ее: гончарный круг, колесо.
А у многих народов окружность была символов солнца . Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности и шара.)
А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга. Что можно сказать о длинах диаметров? А что вы можете сказать о длинах радиусов? Проделываем эту работу с Ниловой В.
Вводит понятия центра окружности, радиуса, диаметра.
работа с учебником стр. 6-7 ( ознакомиться с теоретической частью новой темы, выделить правила и определения, которые надо знать наизусть)
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Первичное закрепление
устно № 5.1
письменно №5.3 (работа у доски)
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.
-Какова была цель нашего урока?
-Кто желает сформулировать, что называют кругом?
-С какими новыми терминами вы познакомились?
-Как радиус зависит от диаметра?
8. Информация о домашнем задании
Стр. 6-7 учить №5.2, №5.17
Нилова В. Стр. 6-7 читать №5.2
9. Рефлексия
Выскажите свои впечатления об уроке закончив предложение:
Спасибо за…..
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…