СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Олигофренопедагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по дисциплине "Олигофренопедагогика"

Просмотр содержимого документа
«"Олигофренопедагогика"»










« Олигофренопедагогика»
























20190508/520/24/мДЕФ















Выберите один правильный ответ.


1. Олигофренопедагогика - это

а) педагогическая наука о вопросах обучения и развития детей с интеллектуальным недоразвитием;

б) отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности;

в) педагогика, изучающая пути и методы предупреждения социальных отношений.


2. Выберите какая из задач не относится к олигофренопедагогике:

а) разработка целей, задач, принципов, содержания обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта;

б) определение организационных форм и условий обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта;

в) разработка эффективных методов, приемов и средств обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта с учетом особенностей их развития;

г) разработка путей педагогической помощи молодежи и взрослым с нарушением интеллекта.

д) научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами;


3. Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в следствии

а) тотального поражения цнс;

б) локального поражения цнс;

в) органического поражения цнс


4. Термин олигофрения был введен:

а) Л.С. Выготским;

б) А.Р. Лурия;

в) Э. Крепелиным

г) другие варианты


5. Автором педагогической классификации олигофренопедагогики (по степени выраженности недоразвития) является:

а) Э. Крепелин;

б) М.С. Певзнер;

в) Г.Е. Сухарева;

г) другие варианты


6. Классификация М.С. Певзнер относится к категории:

а) психолого-педагогической;

б) клинической;

в) медико-психолого-педагогической.


7. В коррекционных учреждениях VIII вида обучаются дети:

а) с ЗПР;

б) с интеллектуальным недоразвитием;

в) с эмоциональным нарушением


8. Олигофренопедагогика – это:

а) отрасль специальной педагогики;

б) лечебная педагогика;

в) народная педагогика.


  1. Дети с интеллектуальными нарушениями это:

а) дети с сенсорными нарушениями (нарушение слуха и зрения)

б) дети с нарушениями речи

в) дети умственно-отсталые и дети с ЗПР

г) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата


  1. Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно-отсталых детей:

а) олигофренопедагогика

б) сурдопедагогика

в) тифлопедагогика

г) логопедия


11. Причиной вызывающей умственную отсталость, является

а) тяжелое инфекционное заболевание

б) тяжелое материальное положение

в) педагогическая запущенность

г) вредная привычка


12.Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, называется:


а) идиотия.

б) олигофрения.

в) дебильность.

г) ЗПР.


13. Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания. Эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание. Это симптомы:

а) дебильности.

б) олигофрении.

в) идиотии.


14. Основной чертой, характерной для лиц страдающих ___ является неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон которых очень узок. Речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно.

а) дебильностью.

б) имбецильностью.

в) идиотией.


15.Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первых слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре. Это признаки:


а) Дебильности.

б) Идиотии.

в) ЗПР.

г) Умственной отсталости.


16. Самая тяжелая степень умственной отсталости - это

а) дебильность.

б) имбецильность.

в) идиотия.


17.Деменция – это

а) стойкое ослабление познавательной деятельности;

б) врожденное слабоумие;

в) задержка психического развития.


18.Укажите русского педагога-дефектолога, который первый начал работать с глубоко умственно отсталыми детьми:

а) Грабаров А. Н.;

б) Грачева Е.К.;

в) Дульнев Г.М.;

г) Власова Т.А.


19. В России первое образовательное учреждение для умственно отсталых детей было открыто доктором:

а) Ф. Пляцом

б) М.П. Постовской

в) В.П. Кащенко


20.Определите метод исследования олигофренопедагогики:

Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал – это..

а) беседа

б) анкета

в) эксперимент

г) наблюдение


21. Структура дефекта при умственной отсталости характеризуется:

а) парциальностью;

б) мозаичностью;

в) тотальностью и необратимостью;

г) избирательными нарушениями.


22. Определите название одного из основных критериев умственной отсталости о котором идет речь:

психическое недоразвитие с преобладанием слабости абстрактного мышления при менее выраженных нарушениях предпосылок интеллекта и относительно менее грубым недоразвитием эмоциональной сферы - это

а) тотальность

б) непрогредиентность


23. _____________ формы олигофрении обусловлены сочетанием недоразвития мозга с его повреждением

а) осложненные

б) неосложненные


24. Неправильное строение клеток, несоответствие норме - это

а) атипия

б) олигофрения


25. К диагностическим критериям умственной отсталости НЕ относится:

а) клинический;

б) психологический;

в) педагогический.

г) социальный.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!