СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада для обучающихся 5-6 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада для обучающихся 5-6 классов»

Вопросы школьного тура Олимпиады по

«Физической культуре»

для учащихся 5-6-х классов



Фамилия, имя уч-ся _____________ ______________ класс

1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А. 906 г. до нашей эры;

Б. 1201 г до нашей эры;

В. 776 г. до нашей эры.



2. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А.

Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое;

Б.

Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое;

В.

Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое.


3. Первым олимпийским чемпионом России стал …

А. Фигурист Николай Панин-Коломенский;

Б. Гимнастка Ольга Корбут;

В. Борец Николай Орлов.



4. Физкультминутки и физкультурные паузы используются в режиме дня для …

А.

Снятия стресса;

Б.

Подготовки к урокам физической культуры;

В.

Поддержания работоспособности человека.


5.Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?

А.Быстрота;

Б. Гибкость;

В. Сила;

Г. Выносливость.



6. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А. Здоровым образом жизни;

Б. Закаливанием;

В. Атлетической гимнастикой.



7.Осанка — это ...

А. Обычное положение тела;

Б. Положение тела при ходьбе;

В. Необычное положение тела;

Г. Упражнения для спины.



8.Виды построений на уроке физической:

А. Колонна, шеренга, круг;

Б. Линейка;

В. Трапеция;

Г. Полукруг.



9.Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

А.Быстрота;

Б. Гибкость;

В. Сила;

Г. Выносливость.



10. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

В. Всё перечисленное.



11.Основной формой организации физического воспитания в школе является:

А.Урок;

Б.Спортивные секции;

В. Перемена;

Г. Кружки по физкультуре.



12.Для оказания первой помощи при ушибах мягких тканей необходимо…

А. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.

Б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.

В. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния и покой.























Ключ к тесту 5 класс

Контрольные вопросы к тесту



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

вариант ответа

в

а

а

в

в

б

а

а

г

в

а

в





Практические задания:



Гимнастика (девочки): участницы выполняют упражнение поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.

Фиксируется количество раз, когда при разгибании происходит касание лопатками мата, а при сгибании - локтей колен.



Гимнастика (мальчики): участники выполняют упражнение подтягивание из виса хватом сверху.

Фиксируется количество раз, выполненных без раскачки и когда подбородок в момент сгибания рук находится над перекладиной.



Легкая атлетика (мальчики и девочки)

Челночный бег 4х9м- две попытки.



Баскетбол

Программа испытаний 5-6 классы

Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу выполняющий бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.





Оценка исполнения 5-6 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 1секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, не оббегание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!