Вопросы школьного тура Олимпиады по
«Физической культуре»
для учащихся 5-6-х классов
Фамилия, имя уч-ся _____________ ______________ класс
1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…
А. 906 г. до нашей эры;
Б. 1201 г до нашей эры;
В. 776 г. до нашей эры.
2. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
А. | Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое; |
Б. | Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое; |
В. | Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое. |
3. Первым олимпийским чемпионом России стал …
А. Фигурист Николай Панин-Коломенский;
Б. Гимнастка Ольга Корбут;
В. Борец Николай Орлов.
4. Физкультминутки и физкультурные паузы используются в режиме дня для …
А. | Снятия стресса; |
Б. | Подготовки к урокам физической культуры; |
В. | Поддержания работоспособности человека. |
5.Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?
А.Быстрота;
Б. Гибкость;
В. Сила;
Г. Выносливость.
6. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …
А. Здоровым образом жизни;
Б. Закаливанием;
В. Атлетической гимнастикой.
7.Осанка — это ...
А. Обычное положение тела;
Б. Положение тела при ходьбе;
В. Необычное положение тела;
Г. Упражнения для спины.
8.Виды построений на уроке физической:
А. Колонна, шеренга, круг;
Б. Линейка;
В. Трапеция;
Г. Полукруг.
9.Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?
А.Быстрота;
Б. Гибкость;
В. Сила;
Г. Выносливость.
10. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …
А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.
Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.
В. Всё перечисленное.
11.Основной формой организации физического воспитания в школе является:
А.Урок;
Б.Спортивные секции;
В. Перемена;
Г. Кружки по физкультуре.
12.Для оказания первой помощи при ушибах мягких тканей необходимо…
А. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.
Б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.
В. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния и покой.
Ключ к тесту 5 класс
Контрольные вопросы к тесту
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вариант ответа | в | а | а | в | в | б | а | а | г | в | а | в |
Практические задания:
Гимнастика (девочки): участницы выполняют упражнение поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.
Фиксируется количество раз, когда при разгибании происходит касание лопатками мата, а при сгибании - локтей колен.
Гимнастика (мальчики): участники выполняют упражнение подтягивание из виса хватом сверху.
Фиксируется количество раз, выполненных без раскачки и когда подбородок в момент сгибания рук находится над перекладиной.
Легкая атлетика (мальчики и девочки)
Челночный бег 4х9м- две попытки.
Баскетбол
Программа испытаний 5-6 классы
Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу выполняющий бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.
Оценка исполнения 5-6 классы
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, не оббегание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.