4. | Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название. а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен « Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!» Ответ: Андерсен « Гадкий утёнок » | 4 |
5. | Выбери ответ. 1.Как Элли попала в волшебную страну? А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом 2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. А. В.Осеева В. В.Драгунский Б. А. Барто Г. С. Михалков 3.Из какого цветка появилась Дюймовочка? А. Из тюльпана В. Из лилии Б. Из розы Г. Из календулы | 3 |
6. | На ком или на чём совершили путешестви 1. За мёдом Винни-Пух? на воздушном шарике 2.Из норы крота в теплые края Дюймовочка? на ласточке 3. На крышу Малыш? На Карлсоне 4.В Индию Старик Хоттабыч и Волька? На ковре-самолёте | 4 |
7. | Соедините стрелочкой строки стихотворений и фамилии автора Русь моя веками не старела, Ольга Фокина И тому порукой назову……. Заяц в лес бежал по лугу, Иван Шапкин Я из Лесу шёл домой…… Рябина не приметна летом, Николай Рубцов Среди берёз стоит в тени…. Я в лесу была сегодня Василий Шелыгин И с ведром , и стопором….. | 4 |
8. | Исправь пословицы 1). У семи нянек кулаками не машут У семи нянек дитя без глазу 2). Чем хвалишься, от того и наберешься Чем хвалишься, на том и провалишься 3). После драки дитя без глазу После драки кулаками не машут 4).С кем поведешься, на том и провалишься С кем поведешься, от того и наберешся | 4 |
10. | Прочитай текст. В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! Выполни задания. Укажи правильный ответ. 1. О чём рассказывается в тексте? а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину б)о встрече человека и медвежонка в)о том, как растёт в тайге малина 2. Где произошла встреча с медвежонком? а)в сосновом бору в зарослях малины б)в берёзовой роще на берегу реки 3. Рассказчик убежал потому, что а)ему надоел медвежонок б)испугался медведицы в)вспомнил, что потерял ружьё 4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры. _3__Медвежонок стал сосать пуговицу. _1__Рассказчик собирал малину. _2__Медвежонок вышел на свист. _4__Рассказчик испугался и убежал. 5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок. | 5 |