СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада о литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада о литературному чтению»

Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2017г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Составила Бадма-Церенова М.А.

Задания

Виды

Бал-лы

1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М. Пришвин б) С. Голицын

в) Э. Успенский г) Б. Емельянов

1

2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало

От  горшка два вершка -  маленький

Бить  баклуши  -   бездельничать

Намылить  шею -  наказать

На краю света   -   далеко

5

3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» рассказ

б) «Вредный кот» стихотворение

в) «Золушка» сказка

3

4.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен « Дюймовочка»

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: Андерсен « Гадкий утёнок »

4

5.

Выбери ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом

Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева В. В.Драгунский

Б. А. Барто Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А. Из тюльпана В. Из лилии

Б. Из розы Г. Из календулы

3

6.

На ком или на чём совершили путешестви

1. За мёдом Винни-Пух? на воздушном шарике

2.Из норы крота в теплые края Дюймовочка? на ласточке

3. На крышу Малыш? На Карлсоне

4.В Индию Старик Хоттабыч и Волька? На ковре-самолёте

4

7.

Соедините стрелочкой строки стихотворений и фамилии автора

Русь моя веками не старела, Ольга Фокина

И тому порукой назову…….

Заяц в лес бежал по лугу, Иван Шапкин

Я из Лесу шёл домой……

Рябина не приметна летом, Николай Рубцов

Среди берёз стоит в тени….

Я в лесу была сегодня Василий Шелыгин

И с ведром , и стопором…..



4

8.

Исправь пословицы

1). У семи нянек кулаками не машут

У семи нянек дитя без глазу

2). Чем хвалишься, от того и наберешься

Чем хвалишься, на том и провалишься

3). После драки дитя без глазу

После драки кулаками не машут

4).С кем поведешься, на том и провалишься

С кем поведешься, от того и наберешся

4

9.

Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина

Игорь Иванович

1

10.

Прочитай текст. 
 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
_3__Медвежонок стал сосать пуговицу. 
_1__Рассказчик собирал малину. 
_2__Медвежонок вышел на свист. 
_4__Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.

5



32