СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учителей

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по химии»

11 класс

11-1. В лаборатории имелось твердое вещество “С”, 94,3% чистоты, способное реагировать с водой с выделением газа. Для поглощения этого газа приготовили раствор поглотителя “А”: 10г соли “В” растворили в 100мл 25%-ного аммиака. После растворения соли получился бесцветный прозрачный раствор, синеющий при стоянии на воздухе. При контакте с водой вещества “С” выделился газ “D” и образовался гидроксид кальция, который использовали для получения известковой воды. При пропускании полученного из вещества “С” газа через раствор поглотителя “А” образовался красный осадок” F”, который отфильтровали. При поджигании на воздухе осадок взорвался с зеленой вспышкой, выделившийся при этом газ J пропустили через известковую воду, а выпавший в количестве 1,001г осадок H взвесили.

Объясните проведенные эксперименты:

1. Напишите уравнения реакций, приводящих к появлению в растворе синей окраски. Приведите примеры солей типа B, которые можно использовать для приготовления поглотительного раствора.

2. Определите вещества В, C , D, F, J, H , напишите уравнения химических реакций.

3. Найдите массу вещества С, взятого для химической реакции.


11-2. «Холмс молчал. После продолжительной тишины он бросился в свой лабораторный угол, что-то нашептывая. Лейстред и я устремились за ним. У меня возникло неосознанное чувство, что Холмс собирается позже спросить меня о чем-то.

Мы внимательно наблюдали за его действиями. Он растворил желтые кристаллы в воде и опустил в раствор синюю лакмусовую бумажку. Мокрая часть бумажки стала красной. В водный раствор яда он ввел несколько капель сульфида аммония. Желтая жидкость после нагревания стала кроваво-красной. Было видно, что Холмс напал на след. Он поставил на стол перед собой стеклянную банку и две бутылки. Я прочел этикетки:…

-Ватсон, должен просить Вас отойти к камину. Следующий шаг довольно опасен…

…Неожиданно позади нас раздался громкий взрыв, который потряс комнату.

-Холмс!- окликнул я и бросился к нему. Он появился из облака дыма с мрачной улыбкой. Не обращая на меня внимания он подошел прямо к Лестрейду…»

1.Какие вещества находились в банке и бутылках, какое вещество описано в рассказе про Шерлока Холмса?

2. Составьте уравнения химических реакций получения описанного соединения и его взаимодействия с сульфидом натрия.

3. При восстановлении желтых кристаллов, имевшихся в распоряжении Холмса, образуется вещество Х, благодаря которому Петер Грисс в 1858 году открыл новый тип химических реакций, послуживший началу бурного роста анилинокрасочной промышленности. Как называется вещество Х и тип реакций открытых Гриссом? Какие соединения получают с их помощью, приведите уравнения реакций?


    1. При сжигании уксусной кислоты в кислороде выделилось 235,9 кДж теплоты, и осталось 10,0 л непрореагировавшего кислорода, измеренного при давлении 104.1 кПа и температуре 400С. Рассчитайте массовые доли компонентов в исходной смеси.

∆Нобр(СО2 ) = -393,5 кДж/моль, ∆Нобр2Ог)= -241,8 кДж/моль,

∆Нобр(СН3СООН) = - 484,2 кДж/моль.

11 – 4. Обсудите возможность взаимодействий между:

  1. Сульфидом аммония и сульфатом алюминия в водном растворе

  2. Сульфатом аммония и триэтиламином в водном растворе

  3. Сульфидом железа (II) и серной кислотой

  4. Оксидом серы (IV) и фенолятом натрия

  5. Сульфатом железа (III) и магнием.

11- 5. В лаборатории исследовали смесь с неизвестным соотношением фенола и о-крезола. При бромировании 4,99 г смеси фенола и о-крезола избытком брома получилось 15,28 г продуктов бромирования. Напишите уравнения реакций. Определите вероятный качественный и количественный (в моль) состав продуктов бромирования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!