СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 6 класс»

Олимпиада по литературе

I (отборочный этап)

6 класс


Задание №1. Какие подвиги совершили эти былинные герои? Чем они отличаются друг от друга? Обоснуйте свой ответ.

Ставр Годинович, Микула Селянинович, Урал-батыр, Сасрыква, Гайавата, Василий Буслаев, Святогор, Дюк Степанович, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко, Илья Муромец.


Задание №2. Мифологические образы и вся античная культура оказали сильнейшее влияние на развитие культуры всех европейских стран: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Персей, Пегас, Орион, Андромеда (названия планет и созвездий); фрегаты «Паллада» и «Диана», крейсеры «Аврора», «Ариадна», «Минерва». Объясните эти мифологические имена и названия. Что Вам о них известно?


Задание №3. Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, анализируя стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Ландыш».


В голых рощах веял холод…

Ты светился меж сухих,

Мёртвых листьев… Я был молод,

Я слагал свой стих –

И навек сроднился с чистой

Молодой моей душой

Влажно-свежий, водянистый,

Кисловатый запах твой!


Задание №4. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какого произведения нет автора?

«Любовь к жизни», «Кладовая солнца», «Ночь перед Рождеством», «Дети подземелья», «Садко и морской царь», «Бородино», «Светлана», «Кавказский пленник», «Конёк-горбунок», «Три толстяка».


Задание №5. С этими местами связаны события многих произведений: Блудово болото, Диканька, Итака, деревня Кистенёвка, Цветочный город, Слепая Елань, мельница, море, Кавказ, Олимп. Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?


Задание №6. Назовите 3-4 писателей, с помощью которых Вы узнали «следы во времени», «открыли мир вокруг», «смеялись сквозь слёзы». Что вы знаете об их творчестве?


Задание №7. В произведении «Маленький принц» есть крылатая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите 3 аргумента, опираясь на свой читательский опыт.