СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе 8 заданий, максимальный балл-67.

В последнем  задании  пишем рассказ по пословице.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 7 класс»

Олимпиада по литературе

  1. класс

Задание 1.

Соотнесите названия произведений и имена героев. Вспомните авторов.

1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество – 18 баллов

«Левша» Фортунато

«Песня про …купца Калашникова» Иван Петрович Берестов

«Маттео Фальконе» Остап

«Тарас Бульба» Царь Иван Грозный

«Барышня –крестьянка» Павлуша, Илюша, Федя

«Выстрел» Император Николай Павлович

«Том Сойер» Императрица Екатерина

«Ночь перед Рождеством» Тетя Полли

«Бежин луг» Сильвио

Задание 2.

Из какого произведения следующие отрывки? Максимальное количество-5баллов

(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» - спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки.

  2. В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травинку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.

  3. Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.

  4. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума..

  5. Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса-потерял!- хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!...



Задание 3.

Перед вами литературоведческие термины, они были распределены в четыре разные группы, но нечаянно перемешались. Определите, какие это группы и распределите по ним термины. Максимальное количество-4 балла

(1 балл за каждый правильный ответ)








Дактиль

Рассказ

Драма

Хорей

Эпитет

Амфибрахий




Роман

Анапест

Олицетворение

Инверсия

Гипербола

Аллитерация



Сравнение

Ямб

Лирика

Метафора

Пословица

Песня




Аллегория

Басня

Эпос

Баллада

Антитеза

Повесть



Задание 4.

Определите жанр произведений. Максимальное количество баллов-6 (1 балл за каждый правильный ответ)

И.С.Тургенев «Бежин луг»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»; А.С. Пушкин «Дубровский»; Н.С. Лесков «Левша»; И.Ф. Шиллер «Перчатка», Подвиги Геракла



Задание 5.

«Соедините» фамилию писателя и место, с ним связанное.  Максимальное количество баллов-6 (1 балл за каждый правильный ответ)





Л.Н. Толстой Шотландия

С.А. Есенин Михайловское

Р.Бернс Спасское-Лутовиново

А.С. Пушкин с. Сорочинцы, Украина

И.С. Тургенев с. Константиново

Н.В. Гоголь Ясная Поляна



Задание 6

Вам предложили составить словарик средств художественной выразительности, которые помогают поэту создать яркий, запоминающийся образ. Максимальное количество баллов- 12 (2 балл за каждый термин, 1 балл за каждый пример)



В этот словарик вошли следующие термины:

1.Метафора-

2.Сравнение-

3.Олицетворение-

4.Антитеза-



Какие слова, фразы из приведенных ниже отрывков из лирических произведений вы использовали бы в качестве примера к каждому определению?



1)Тихо вечер догорает,

Горы золотя.

2)Как мошки зарёю,

Крылатые звуки толпятся.

3)Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я.

4) На пригорке то сыро, то жарко.

5)Уснуло озеро; безмолвен тёмный лес.

Задание 7.

Определите стихотворный размер. Максимальное количество баллов – 8 (2 балла за правильный ответ)





1. Зеркало в зеркало

С трепетным лепетом

Я при свечах навела.



2.Пропаду от тоски я и лени,

Одинокая жизнь не мила.



  1. Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.



4 Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…..



Задание 8.



Перечислите пословицы и поговорки о дружбе. На одну напишите рассказ.

Максимальное количество баллов-10 баллов





























































Литература 7 класс



ОТВЕТЫ: Максимальное количество баллов - 67



Задание 1.

1 «Левша» - Император Николай Павлович ( Лесков Н.С.)

  1. «Песня про… купца Калашникова» -Царь Иван Грозный (Лермонтов М.Ю.)

  2. «Маттео Фальконе» - Фортунато (Проспер Мериме)

  3. «Тарас Бульба» -Остап ( Гоголь Н.В)

  4. «Барышня –крестьянка»- Иван Петрович Берестов ( Пушкин А.С.)

  5. «Выстрел»-Сильвио (Пушкин А.С.)

  6. «Том Сойер»- тетя Поли (Марк Твен)

  7. «Ночь перед Рождеством» - Императрица Екатерина (Гоголь Н.В.)

  8. «Бежин луг» -Павлуша, Ильюша, Федя ( Тургенев И.С.)





Задание 2. Из какого произведения следующие отрывки? Максимальное количество-5баллов(1 балл за каждый правильный ответ)

1). Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» - спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. («Алые паруса»)

2). В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травинку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.(«Неизвестный цветок»)

3). Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост. («Кладовая солнца»)

4). Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…(«Дубровский»)

5). Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса -потерял!- хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!...(« Конь с розовой гривой»)





Задание 3.

  1. Дактиль, Хорей, Амфибрахий, Анапест, Ямб.- Стихотворные размеры

  2. Драма, лирика, эпос.-Роды литературы

  3. Пословица, Песня, Рассказ, Роман, Басня, Баллада, Повесть.-Жанры

  4. Олицетворение, Инверсия, Аллитерация, Гипербола, Сравнение, Метафора, Аллегория, Антитеза, Эпитет.- Средства изобразительности.

Задание 4.

Определите жанр произведений. Максимальное количество баллов-6(1 балл за каждый правильный ответ)

И.С.Тургенев «Бежин луг»- рассказ; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»- стихотворение; А.С. Пушкин «Дубровский»- роман; Н.С. Лесков «Левша»- сказ; И.Ф. Шиллер «Перчатка»-баллада, подвиги Геракла – миф



Задание 5.

«Соедините» фамилию писателя и место, с ним связанное. . Максимальное количество баллов-6 (1 балл за каждый правильный ответ)





Л.Н. Толстой – Ясная Поляна

С.А. Есенин – с. Константиново

Р. Бернс – Шотландтя

А.С. Пушкин – Михайсовское

И.С. Тургенев – Спасское- Лутовиново

Н.В. Гоголь – с. Сорочинцы, Украина



Задание 6

Вам предложили составить словарик средств художественной выразительности, которые помогают поэту создать яркий, запоминающийся образ. В этот словарик вошли следующие термины:

1.Метафора- вид художественной выразительности, приём переноса значения одного предмета, на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому, путём скрытого сравнения

2.Сравнение- это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью показать, изобразить один из них при помощи другого.

3.Олицетворение- перенос признаков или функций живых существ на предметы и явления неодушевленные.

4.Антитеза- противопоставление



Какие слова, фразы из приведенных ниже отрывков из лирических произведений вы использовали бы в качестве примера к каждому определению?



1)Тихо вечер догорает,

Горы золотя. (метафора)

2)Как мошки зарёю,

Крылатые звуки толпятся. (сравнение)

3) На пригорке то сыро, то жарко. (антитеза)

4)Уснуло озеро; безмолвен тёмный лес. (олицетворение)

Задание 7.

Определите стихотворный размер. Максимальное количество баллов – 4 (2 балла за правильный ответ)





1. Зеркало в зеркало

С трепетным лепетом - Дактиль

Я при свечах навела.



2.Пропаду от тоски я и лени,

Одинокая жизнь не мила. -Анапест

3.Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. Амфибрахий



4 Мороз и солнце; день чудесный! Ямб

Еще ты дремлешь, друг прелестный…..





Задание 8.

Перечислите пословицы и поговорки о дружбе. На одну напишите рассказ.