МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИСТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
ЗАДАНИЯ
проведения 1 (отборочного) этапа
республиканской олимпиады
по литературе
в 2020 – 2021 учебном году
Рассмотрено и принято
на заседании цикловой комиссии
общих гуманитарных и
социально – экономических дисциплин
протокол № _____ от______
Председатель ЦК _________ Гонтарь С.Н.
Луганск 2020
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИСТЕТА»
(ОП «Колледж ЛГПУ»)
Олимпиада по литературе
Подготовил: преподаватель
русской литературы
Сафонова Ирина Викторовна
Луганск 2020
Олимпиада по литературе
Знание текстов художественных произведений.
Назовите произведение и автора.
1. … И думал он:
отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,….
2. Она дрожала. Н.Н. обнял ее, но тут же вспомнил о Гагине и стал обвинять ее в том, что она все рассказала брату. Она слушала его речи и вдруг зарыдала, Н.Н. растерялся, а она бросилась к двери и исчезла….
3. … Для расширения клиентской базы Вера обращается к своей знакомой француженке Жюли Ле – Теллье. Вера достигает успеха, справедливо распределяя прибыль между мастерицами. Численность персонала за 5 лет возрастает с 3 до 20. Со временем мастерицы стали жить вместе в одной квартире, имея «общий стол» и уйдя из своих семей. Появился строгий распорядок труда и отдыха. Впрочем, община Веры Павловны была лишена аскетизма. Мастерицы могли выходить замуж, отправляться в театры или загородные прогулки. Тем временем в Веру влюбляется друг ее мужа Кирсанов…..
4. … Дома их ждет Павел Петрович, старший брат отца. Павел Петрович и Базаров сразу же начинают ощущать взаимную антипатию. Зато дворовые мальчишки и слуги гостю охотно подчиняются, хотя он вовсе и не думает искать их расположении…
Сочинение (эссе) по одной из трех тем.
Продуманно и логично постройте свое рассуждение! Не забудьте о том, что у любого сочинения/эссе должны быть вступление (где вы формулируете проблему, обосновываете выбор произведений для анализа, обозначьте то, на что вы собираетесь обратить особое внимание), основная часть (где вы подробно и аргументировано развиваете ваши тезисы, приводите доводы «за» и «против», обосновываете вашу точку зрения и подходите к выводу) и заключение (где вы подводите итог всему сказанному, выделяете главное, делаете вывод изи вашего рассуждения).)
Темы:
Поэты России 19 века. Мой любимый поэт второй половины 19 века.
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Образ стихии. Образ Петра 1.
Тема любви в творчестве И. С. Тургенева повести «Ася»
Идейно – художественный анализ стихотворения И. А. Бунина «Родина». Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Под небом мертвенно- свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень. Один туман
молочно – синий,
Как чья – то кроткая печаль,
Над этой снежною пустыней
Смягчает сумрачную даль.
Вопросы:
Тема стихотворения?
Композиция?
Жанр?
Стихотворный размер?
Метафоры?
Эпитеты?
Сравнения?
Гипербола?
Продолжите стихотворение А. С. Пушкина.
«Я вас любил……..»
а) В садах, в безмолвии ночей
б) Любовь, еще, быть может
в) Я думал, сердце позабыло
«Мороз и солнце; день чудесный!»
а) Луна, как бледное пятно
б) Блестя на солнце, снег лежит
в) Еще ты дремлешь, друг прелестный
«Мой первый друг, мой друг бесценный!»…
а) К тебе сбирался я давно
б) И я Судьбу благословил
в) Гуляй в мое воспоминанье
«Последняя туча рассеянной бури…»
а) Одна ты несешься по ясной лазури
б) Еще тобою дышит небо
в) Приятна мне твоя краса
«У лукоморья дуб зеленый…»
а) Цветут растения под ним
б) Златая цепь на дубе том
в) И кот под дубом тем сидит
«Я памятник себе воздвиг…»
а) необратимый
б) могучий
в) нерукотворный
«Если жизнь тебя обманет…»
а) Ты обратно повернись!
б) Не печалься, не сердись!
в) Вспомни ты любви страданья!
«Любви, надежды, тихой славы…»
а) Недолго нежил нас обман
б) С тобой мы встретились давно
в) Мы держим путь, мой друг, с тобой
«Подруга дней моих суровых…»
а) Птичка нежная моя!
б) Голубка дряхлая моя!
в) Родная няня ты моя!
«Мчатся тучи, вьются тучи…»
а) Колокольчик дин – дин – дин…
б) Вьюга злится, вьюга плачет
в) Невидимкою луна
Ответы
Знание текстов художественных произведений.
Назовите произведение и автора.
Максимальное количество баллов – 20 б. (произведение и автор 5 б.)
1. «Медный всадник» - А. С. Пушкин
2. «Ася» - И. С. Тургенев
3. «Что делать?» - Н.Г. Чернышевский
4. «Отцы и дети» - И. С. Тургенев
Сочинение (эссе) по одной из трех тем.
Максимальное количество баллов – 30 б. (каждая часть по 10 б.,)
Идейно – художественный анализ стихотворения И. А. Бунина «Родина». Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Максимальное количество баллов – 40 б. (один верный ответ на вопрос 5 б.)
Тема стихотворения – реалистическая картина российской природы.
Композиция – автор описывает мрачный пейзаж бескрайних просторов.
Жанр – пейзажная лирика
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с рифмой.
Метафоры – «Родина» - снежная пустыня
Эпитеты – «сосновые», «мертвенно - свинцовые», «молочно - синий».
Сравнения – «один туман молочно – синий, как чья – то кроткая печаль...»
Гипербола – «нет конца лесам сосновым».
Продолжите стихотворение А. С. Пушкина.
Максимальное количество баллов – 10 б. (один верный ответ на вопрос 1 б.)
«Я вас любил……..»
б) Любовь, еще, быть может
«Мороз и солнце; день чудесный!»
в) Еще ты дремлешь, друг прелестный
«Мой первый друг, мой друг бесценный!»…
б) И я Судьбу благословил
«Последняя туча рассеянной бури…»
а) Одна ты несешься по ясной лазури
«У лукоморья дуб зеленый…»
б) Златая цепь на дубе том
«Я памятник себе воздвиг…»
в) нерукотворный
«Если жизнь тебя обманет…»
б) Не печалься, не сердись!
«Любви, надежды, тихой славы…»
а) Недолго нежил нас обман
«Подруга дней моих суровых…»
б) Голубка дряхлая моя!
«Мчатся тучи, вьются тучи…»
в) Невидимкою луна
Максимальное количество баллов – 100 балл.
«5» | 90 – 100 | 85% - 100% |
«4» | 75 – 90 | 70% - 84% |
«3» | 50 - 75 | 45% - 69% |
«2» | | |
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИСТЕТА»
Протокол
проведения I (отборочного) этапа республиканской олимпиады
по литературе
в 2020 – 2021 уч. г.
Дата проведения ______________
№ п/п | Шифр | Группа | Фамилия имя обучающего | Количество баллов | Рейтинг |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Жюри: _____________ __________________
_____________ __________________
_____________ __________________
(подпись) (фамилия и инициалы)