М
ИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»
Олимпиада по литературе – 2019год
Количество баллов_______________
Ф.И.О.______________________________________ Группа_______
Подготовила преподаватель
по русскому языку и литературе
Багомедова З.Я.
Каспийск 2019
Пояснительная записка
Тест по повести Валентина Распутина «Живи и помни» и рассказу «Уроки французского» для студентов позволяет определить уровень знаний учащихся данных произведений. Они изучаются студентами самостоятельно.
Произведения дают богатый материал для написания итогового сочинения. Распутин рассматривает философские вопросы о чести и совести, о смысле жизни, об ответственности людей за собственные поступки. Автор рассуждает о предательстве и эгоизме, о взаимоотношении общественного и личного в человеческой душе, о жизни и смерти.
К каждому вопросу даются варианта ответов, один из которых правильный.
Представленный тест можно использовать на олимпиаде.
Критерии оценивания:
1 место - 34 – 33 балла
2 место - 32 – 28 баллов
3 место - 27 – 17 баллов
Выберите правильный вариант ответа.
Тест по повести Валентина Распутина «Живи и помни»
1. Возле какой реки происходит действие повести В. Распутина «Живи и помни»?
1) Ангара
2) Лена
3) Амур
2. Первая пропажа из бани Гуськовых. Назовите предмет.
1) лопата
2) молоток
3) топор
3. Какое слово мысленно повторяет Настёна, заподозрив, кто именно совершил кражу в их бане: « …, … должен указать, кто это был. Против … устоять трудно!»
1) молоко
2) хлеб
3) мясо
4. О ком пишет Распутин: «Поперек других не лез, но и за чужие спины тоже не прятался»?
1) Михеич
2) Максим Вологжин
3) Андрей Гуськов
5. В каком году происходят события, изображённые в повести?
1) 1945
2) 1944
3) 1943
6. Как называлась деревня, в которой жили герои повести?
1) Разбойниково
2) Атамановка
3) Капитановка
7. Каким образом Андрей ловил рыбу без удочки?
1) воровал
2) ловил руками
3) ловил заострённой палкой
8. Какой подарок-трофей Гуськов подарил жене?
1) нож
2) браслет
3) часы
9. Убил ли Гуськов волка, который его напугал?
1) убил
2) нет
3) ранил
10. Андрей во всем обвиняет войну. А о чем он в это время еще говорит столь же часто, как и о войне?
1) о любви
2) о жене
3) о судьбе
11. Продолжите слова Настёны: «Без тебя, Андрей, ясное дело, было бы лучше. А еще лучше мне было бы ...»
1) без любви
2) без себя
3) без семьи
12. Каково было последнее воспоминание Гуськова, относящееся к войне?
1) как его ранили
2) как на них шли немецкие танки
3) последний бой
13. Сколько лет герою?
1) 30
2) 35
3) 40
14. При каких обстоятельствах Настёна попала на кладбище утопленников?
1) когда плыла к Андрею
2) когда гуляла
3) когда купалась
15. Какой (по мнению автора) главный порок Андрея Гуськова?
1) эгоизм
2) трусость
3) слабость
16. Почему Андрей дезертировал с фронта?
1) он больше не хотел потворствовать насилию
2) соскучился по жене
3) его, не оправившегося от ранения, хотели вернуть на фронт
В.Г. Распутин « Уроки французского»
1. Определите жанр произведения
а) быль б) рассказ в) роман г) повесть
2. Название произведения говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) история дополнительных занятий по французскому языку
г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков
3. Рассказчик играл в «чику», чтобы
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
4. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..
а) сравнениями б) эпитетами в) гиперболами г)олицетворениями
5.Истинный смысл игры в «замеряшки»
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б) помощь учительницы способному, но голодному ученику
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься
6. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс
а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году
7.На берегу какой реки жил герой рассказа
а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей
8.По какому предмету у героя была тройка
а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку
9. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
а) в 5 б) в 7 в) в 10 г) в 9
10. Сколько стоила баночка молока
а) 1 рубль б) 2 рубля в) 50 копеек г) 80 копеек
11. Почему героя жестоко избили
а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть
г) он стал играть лучше всех и выигрывал
12. Герой дал обещание не играть на деньги
а) он его не давал б) он не сдержал обещание в) он сдержал обещание
13. Сколько лет было Лидии Михайловне
а) 35 б) 40 в) 24 г) 30
14. Какой продукт был в посылке
а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны
15.Где раньше жила учительница?
а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье
16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя
17. Сколько лет в школе работал директор
а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет
18. Чем закончилось произведение
а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу
САМОПРОВЕРКА (В.Г. Распутин « Уроки французского»)
1. -б
2. -б
3. -в
4. -б
5. -б
6. -б
7. -в
8. -г
9. -б
10. -а
11. -г
12. -б
13. -в
14. -г
15. -в
16. -а
17. -б
18. -а
Ответы (В. Распутина «Живи и помни»)
1 - 1 2 - 3 3 - 2 4 - 3 5 - 1 6 - 2 7 - 1 8 - 3 9 - 2 10 - 3 11 - 2 12 - 2 13 - 1 14 - 1 15 - 1 16 - 3 |
Литература
1. Авторская разработка
2. Повесть Валентина Распутина «Живи и помни».
3. «Быть на земле человеком» : к 80-летию со дня рождения В. Г. Распутина: библиогр. список лит. / Муницип. бюджет. учреждение культуры «Центральная библиотека Яковлевского района» ; Метод.-библиогр. отд. ; отв. за вып. В. П. Карнаухова ; сост. Т. А. Сергеева ; оформ. обл. 36 с. Строитель, 2017. Т. С. Лаздовская.
Отчёт преподавателя русского языка и литературы Каспийского медицинского училища Багомедовой З.Я. о проведении олимпиады по литературе.
Дата проведения: 2019г.
Место проведения: ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище
им.А.Алиева»
Олимпиады для студентов СПО и ВПО – это соревнования, участники которого выполняют определенные задания, обычно не только теоретические, но и практические. Обычно предложенные задачи требуют от студентов проявить уже имеющиеся профессиональные навыки, творческую жилку, умение пользоваться современными технологиями и владение профессиональной лексикой.
Вот список возможных бонусов победителям студенческих олимпиад:
Зачет «автоматом» по сдаваемой дисциплине.
Благодарственные письма, дипломы, памятные подарки, медали.
Шанс подтянуть, отфильтровать свои знания и применить их на практике.
Повышение личного статуса в глазах других студентов и педагогического коллектива.
Каждый год в училище проводятся предметные олимпиады. По литературе проводятся олимпиады по произведениям классиков русской литературы. Выбираются художественные тексты для дополнительного чтения с целью привития любви к чтению, расширения кругозора, эстетического вкуса, а также нравственного воспитания подрастающего поколения.
Тест по повести Валентина Распутина «Живи и помни» и рассказу «Уроки французского» для студентов позволяет определить уровень знаний учащихся данных произведений. Они изучаются студентами самостоятельно.
Произведения дают богатый материал для написания итогового сочинения. Распутин рассматривает философские вопросы о чести и совести, о смысле жизни, об ответственности людей за собственные поступки. Автор рассуждает о предательстве и эгоизме, о взаимоотношении общественного и личного в человеческой душе, о жизни и смерти.
К каждому вопросу даются варианта ответов, один из которых правильный.
Представленный тест можно использовать на олимпиаде.