СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению в 4-х классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению составлена для учащихся 4-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению в 4-х классах»

Олимпиада по литературному чтению

по творчеству Б.Житкова


1.Выбери из слов нужные слова и собери название рассказа Б.Житкова: Льва, от, как, пожалел, хозяина, спас, слон, тигра, утёнок, барина, тигра.

_____________________________________________________________________

2. Из четырёх названий произведений перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить (подчеркнуть) одно, не принадлежащее Б.Житкову:

а) «Про волка», «Про слона», «Про носорога», «Про обезьянку»

б) «Волк», «Дятел», «Галка», «Медведь»

3. Как называется произведение Б.Житкова состоящее из следующих глав: «Дикий зверь», «Как я учил волка «тубо», «Собаки скандалят», «Вырастает», «Бой с Манефой», «Особой породы», «Узнали», «Прозевал», «Беда», «Из плена», «Совсем конец». Напиши._______________________________________

4. В данных названиях произведений найдите ошибки и запишите их верно: «Слон и собака», «Как мы ходили в зоопарк», «Храбрый Мышкин», «Беспризорная обезьянка»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Закончи предложение: «Пудя -это_____________________________________

6.Вспомните произведение Б.Житкова «Пудя» и вставьте пропущенные слова.

«Важный Пудю ________________ нам. И он у нас дома ____________. Я приделал ему______________ из спичек. А Яшке, когда мы играли в __________________, мы с ________________ набили за ворот __________________. Пусть знает.

7. Как называли бегемотиху в очерке Б.Житкова «Красавица»? Напишите.

___________________________________________________________________
8. В каком произведении была использована пословица: «Волков бояться – в лес не ходить». Напишите жанр произведения и его название.

_____________________________________________________________________

9. Напишите название произведения, в котором употребляются слова, характеризующие двух героев: дикая и ручная. Кто это? Напишите.___________________________________________________________10. Как называлось туземное племя, проживающее на острове в рассказе «Тихон Матвеич». Найди и подчеркни. (Индусы, сингалезы, индейцы)

11. Где увидели матросы кенгуру, в рассказе «Кенгура»?____________________________

12. Как звали обезьян в рассказе «Тихон Матвеич»? Найди и подчеркни (Пушок-Дама, Тихон – Леди, Сэр – Фрау).

13. Как помогли мангусты морякам в рассказе «Мангуста»? Найди правильный ответ и подчеркни. (выловили мышей, убили змею, напугали китов, съели испорченный завтрак)

14. По какому виду спорта было состязание с кенгуру в рассказе «Кенгура». Напишите.

_____________________________________________________________________

15.Сколько заплатил автор за мангуста в рассказе «Мангуста»? Напишите._____________

16.Что обозначает слово «тубо» Напишите._______________________

17.В каком возрасте слон считается слонёнком? (По рассказу «Про слона»).Напишите.

_____________________________________________________________________

18. На каком плавательном средстве приплыл автор к берегам Индии в рассказе «Про слона»? Напишите.______________________________________

19. Какой породы и размера была обезьянка в рассказе «Про обезьянку»? Напишите.___________________________________________________________

20. Какое животное везли на корабле в рассказе «Сию минуту – с»?__________________

21. Ответьте на вопросы кроссворда


5




4


1















2






3

















По вертикали:

1.Как звали пса автора в рассказе «Беспризорная кошка»?

5. Кому увезли кошку от диких собак?

По горизонтали:

2. На кого охотился автор в этом же рассказе?

4. Как звали беспризорную кошку?

3.Где жила беспризорная кошка?





Олимпиада по чтению

ОТВЕТЫ


1.Выбери из слов нужные слова и собери название рассказа Б.Житкова: Льва, от, как, пожалел, хозяина, спас, слон, тигра, утёнок, барина, тигра. (« Как слон спас хозяина от тигра») -(1б)

2. Из четырёх названий произведений перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить(подчеркнуть) одно, не принадлежащее Б.Житкову:

а) «Про волка», «Про слона», «Про носорога», «Про обезьянку». (0,5 б)

б) «Волк», «Дятел», «Галка», «Медведь». (0,5 б)

3. Как называется произведение Б.Житкова состоящее из следующих глав: «Дикий зверь», «Как я учил волка «тубо», «Собаки скандалят», «Вырастает», «Бой с Манефой», «Особой породы», «Узнали», «Прозевал», «Беда», «Из плена», «Совсем конец». («Про волка») (1б)

4. В данных названиях произведений найдите ошибки и запишите их верно: «Слон и собака», «Как мы ходили в зоопарк», «Храбрый Мышкин», «Беспризорная обезьянка»

«Охотник и собака», «Как мы ездили в зоосад», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», «Мышкин», « Про обезьянку», « Про слона» - по 0,5 б

5.Закончи предложение: «Пудя – это кукольная собачка» (0,5б)

6.Вспомните произведение Б.Житкова «Пудя» и вставьте пропущенные слова.

«Важный Пудю подарил нам. И он у нас дома жил. Я приделал ему ножки из спичек. А Яшке, когда мы играли в снежки, мы с Танькой набили за ворот снегу. Пусть знает. (3 б)

7. Как называли бегемотиху в очерке Б.Житкова «Красавица»? Напишите.

Красавица, стопудовая махина, корова. (3 б)

8. В каком произведении была использована пословица: «Волков бояться – в лес не ходить»Напишите. В очерке «У звериных клеток» (1б – за жанр, 1б – за название)

9. Напишите название произведения, в котором употребляются слова, характеризующие двух героев: дикая и ручная. Кто это? Напишите. «Мангуста», Две мангусты. (2б)

10. Как называлось туземное племя, проживающее на острове в рассказе «Тихон Матвеич». Найди и подчеркни. (Индусы, сингалезы , индейцы) (0,5б)

11. Где увидели матросы кенгуру, в рассказе «Кенгура»? (В цирке) -(1б.)

12. Как звали обезьян в рассказе «Тихон Матвеич»? Найди и подчеркни (Пушок-Дама, Тихон-Леди, Сэр – Фрау). (0,5б)

13. Как помогли мангусты морякам в рассказе «Мангуста»? Найди правильный ответ и подчеркни. (выловили мышей, убили змею, напугали китов, съели испорченный завтрак)- (0,5 б.)

14. По какому виду спорта было состязание с кенгуру в рассказе «Кенгура». Напишите. (бокс) - (1б.)

15.Сколько заплатил автор за мангуста в рассказе «Мангуста»? Напишите. 3 рубля –(1б.)

16. Что обозначает слово «тубо»? Напишите. «Не тронь» - (1б)

17.В каком возрасте слон считается слонёнком? (По рассказу «Про слона»).Напишите.

20 лет. (1б)

18. На каком плавательном средстве приплыл автор к берегам Индии в рассказе «Про слона»? Напишите. Плот (1б)

19. Какой породы и размера была обезьянка в рассказе «Про обезьянку»? Напишите. Макака, поларшина. (2б)

20. Какое животное везли на корабле в рассказе «Сию минуту – с»? Леопарда (1б)

21. Ответь на вопросы кроссворда





у

к

а


ы



я


б


б


а


р

о

л

и

к



о

р

а


а











м

По вертикали:

1.Как звали пса автора в рассказе «Беспризорная кошка»? Рябка - 1б

5. Кому увезли кошку от диких собак? Рыбакам - 1б

По вертикали:

2. На кого охотился автор в этом же рассказе? Кролик -1б

4. Как звали беспризорную кошку? Мурка -1б

3.Где жила беспризорная кошка? Нора -1б






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!