Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7–8 КЛАССОВ
1 задание
1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.
2. Напишите имена действующих в нем персонажей.
3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.
А) «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников, художник стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов былинные герои воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера».
Б) Это фильм, созданный на сюжет повести-феерии о непоколебимой вере девушки в возвышенную мечту о красивом паруснике под необыкновенными парусами, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.
А) 1.
2.
3.
Б) 1.
2.
3.
2 задание
Даны иллюстрации к литературным произведениям.
1.Укажите названия литературных произведений и их авторов
2. Что объединяет все эти произведения?
3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?
1.
2.
3.
3 задание
Дан фрагмент живописного произведения.
1. Узнайте произведение и автора по его фрагменту.
2. Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.
3. Напишите 3-4 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
1.
2.
3.
4 задание
Дан ряд названий произведений. Их можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
«Спящая красавца», «Пиковая дама», «Золушка», «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Война и мир», «Евгений Онегин».
Разбивка на группы1 вариант
Имена | Название группы |
1. | |
2. | |
Разбивка на группы2 вариант
Имена | Название группы |
1. | |
2. | |
5 задание
5.1. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
А) Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков_____________________________
Б) Айвазовский, Шишкин, Поленов, Левитан ______________________________________
В) Альт, скрипка, гусли, виолончель ____________________________________________
5.2. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
А) Шопен, Моцарт, Кюи, Бизе, Шуберт
Б) Рафаэль, Микеланджело, Брейгель, Леонардо да Винчи
В)
| | | |
1. Успенский собор в Московском Кремле | 2. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли | 3. Церковь Вознесения Господня в Коломенском (Москва) | 4. Архангельский собор в Московском Кремле |