СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по МХК для 7-8 классов

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап проведения олимпиады по мировой художественной культуре для учащихся 7-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по МХК для 7-8 классов»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7–8 КЛАССОВ


1 задание


1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.

2. Напишите имена действующих в нем персонажей.

3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.

А) «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников, художник стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов былинные герои воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера».

Б) Это фильм, созданный на сюжет повести-феерии о непоколебимой вере девушки в возвышенную мечту о красивом паруснике под необыкновенными парусами, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.

Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.



А) 1.



2.



3.




Б) 1.



2.



3.








2 задание

Даны иллюстрации к литературным произведениям.

1.Укажите названия литературных произведений и их авторов

2. Что объединяет все эти произведения?

3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?




1.



2.



3.








3 задание

Дан фрагмент живописного произведения.

1. Узнайте произведение и автора по его фрагменту.

2. Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.

3. Напишите 3-4 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.












1.



2.



3.






4 задание


Дан ряд названий произведений. Их можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

«Спящая красавца», «Пиковая дама», «Золушка», «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Война и мир», «Евгений Онегин».

Разбивка на группы1 вариант


Имена

Название группы

1.



2.



Разбивка на группы2 вариант


Имена

Название группы

1.



2.











5 задание

5.1. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

А) Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков_____________________________


Б) Айвазовский, Шишкин, Поленов, Левитан ______________________________________


В) Альт, скрипка, гусли, виолончель ____________________________________________


5.2. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

А) Шопен, Моцарт, Кюи, Бизе, Шуберт



Б) Рафаэль, Микеланджело, Брейгель, Леонардо да Винчи


В)


1. Успенский собор в Московском Кремле

2. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

3. Церковь Вознесения Господня

в Коломенском

(Москва)

4. Архангельский собор

в Московском Кремле



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!