СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по музыкальной литературе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада составлена в форме теста. Поможет расширить кругозор обучающихся в ДШИ.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по музыкальной литературе»


МАУ ДО «ДШИ» Задонского муниципального района



Методическая разработка



Преподавателя музыкально-теоретических дисциплин высшей категории Комовой А.В.



Олимпиада по музыкальной литературе для учащихся 5-7 классов ДШИ.



Г. Задонск

2018 г.



  1. Великий немецкий композитор И.С. Бах прославился своими полифоническими произведениями для клавесина и органа. Его по праву считают «отцом» полифонии. К какой из эпох можно причислить его творчество?

  1. Эпоха классицизма.

  2. Эпоха романтизма.

  3. Эпоха полифонической музыки.

  4. Эпоха итальянского барокко +

  5. Эпоха ренессанса.


  1. В странах Западной Европы в народе часто давали интересные названия предметам быта, искусства, народным танцам. Какому из приведенных ниже слов соответствует выражение «вязанка дров»?

  1. Бурре

  2. Гобой

  3. Гавот

  4. Фагот +

  5. Ксилофон


  1. В творчестве великого австрийского композитора Йозефа Гайдна возникли жанры классической сонаты и симфонии. Какой основной принцип лег в их основу ?

  1. Принцип сопоставления

  2. Принцип сквозного развития

  3. Принцип репризности

  4. Принцип контраста +

  5. Принцип развития из одного зерна


  1. Йозеф Гайдн известен, как создатель жанра симфонии, а так же, как утвердивший состав симфонического оркестра. Какой инструмент Йозеф Гайдн впервые использовал в своих симфониях №101, 102 и 103?

  1. Барабан

  2. Флейта

  3. Кларнет +

  4. Контрабас

  5. Литавры



  1. Великий польский композитор и пианист Фридерик Шопен сочинял свои произведения исключительно для фортепиано. Основателем какого фортепианного жанра он стал?

  1. Прелюдия

  2. Мазурка

  3. Полонез

  4. Баллада +

  5. Этюд



  1. Какое из перечисленных произведений написано в форме рондо и какое другое название оно имеет?

  1. М. Равель «Болеро»

  2. В. А. Моцарт III часть сонаты A – dur + «(Рондо в турецком стиле» или «Турецкий марш»)

  3. М. И. Глинка «Камаринская»

  4. Л. В. Бетховен «Лунная соната» I часть

  5. Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

  1. Частью какого произведения является знаменитый «Свадебный марш» Ф. Мендельсона-Бартольди?

  1. Увертюра «Праздничная»

  2. Увертюра «Сон в летнюю ночь» +

  3. Увертюра к опере «Свадьба Камачо»

  4. Увертюра «Сказка о прекрасной Мелузине»

  5. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»


  1. Знаменитый «Танец с саблями» А. И. Хачатуряна является частью:

  1. Балета «Спартак»

  2. Музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

  3. Балета «Гаянэ» +

  4. Музыки к драме «Валенсианская вдова»

  5. Музыки к драме «Король Лир»


  1. Какая народная песня легла в основу побочной партии финала

4-й симфонии П. И. Чайковского?

  1. «Выйди, выйди, Иваньку»

  2. «Во поле береза стояла» +

  3. «Как пошли наши подружки»

  4. «Камаринская»

  5. «Я ли в поле да не травушка была»

10. Для усиления эмоционального воздействия на слушателей некоторые композиторы использовали двойной состав симфонического оркестра. В каком из перечисленных произведений в кульминации используется такой состав?

  1. Л. В. Бетховен симфония №3 «Героическая»

  2. С. С. Прокофьев симфония №1 «Классическая»

  3. Й. Гайдн симфония №103 «С тремоло литавр»

  4. Д. Шостакович симфония № 7 «Ленинградская» +

  5. А. П. Бородин симфония №2 «Богатырская"


  1. При крещении великому австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту дали несколько имен. Какое из имен принадлежащих ему дублирует имя Amadeus (возлюбленный богом)?

  1. Johannes

  2. Chrysostomus

  3. Wolfgangus

  4. Theophilus +

  5. Никакое


  1. Повесть великого английского писателя, поэта и философа Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» побудила многих драматургов, композиторов, балетмейстеров создавать свои произведения на этот сюжет. В ниже перечисленном списке нужно найти не существующее произведение.

  1. Винченцо Беллини опера «Капулетти и Монтекки»

  2. Гектор Берлиоз симфония «Ромео и Джульетта»

  3. Шарль Гуно опера «Ромео и Джульетта»

  4. Петр Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

  5. Сергей Прокофьев опера «Ромео и Джульетта» +


  1. Некоторые творения известных композиторов из-за смерти их авторов пришлось завершать друзьям.

Какое из перечисленных произведений не завершил автор?

1. "Неоконченная" симфония Ф. Шуберта

2. Девятая симфония Л. В.

3. Опера "Князь Игорь" А. П. Бородина Бетховена +

4. Шестая симфония П. И. Чайковского

5. Опера "Кармен" Ж. Бизе

  1. Назовите главный образ в опере П. И. Чайковского "Евгений Онегин"

1. Владимир Ленский

2. Татьяна Ларина +

3. Народ

4. Евгений Онегин

5. Князь Гремин


  1. В какой русской опере впервые был применен принцип сквозного развития?

1. М. И. Глинка опера "Руслан и Людмила"

2. А. П. Бородин опера "Князь Игорь"

3. М. П. Мусоргский опера "Хованщина"

4. А. С. Даргомыжский опера "Русалка" +

5. Ц. А. Кюи опера "Кот в сапогах"



Крестиком отмечены правильные ответы.

3