Задание 1:
Музыкальный кубик – рубик.
Чтобы разгадать слова зашифрованные в горизонтальных линиях, необходимо вписать в пустые клетки название нот.
1.
ф | | | г | а |
о | | | х | и |
а | | | н | а |
| | з | о | р |
х | и | | | к |
2.
с | а | б | | |
| | к | и | р |
д | о | | | к |
| | н | я | к |
| | п | к | а |
Задание 2:
Кроссворд «Вокальные голоса».
Высокий мужской голос
Низкий женский голос
Высокий женский голос
Низкий мужской голос
Высокий голос мальчика
Задание 3:
Кроссворд «Музыкальные инструменты духового оркестра».
| 1 | О | | | | |
| 2 | Р | | | |
| 3 | К | | | | | |
| 4 | | Е | | | | |
5 | | | | | | | | С | |
| 6 | | Т | | | | | |
| 7 | | | Р | | | | |
Деревянный духовой инструмент густого регистра.
Медный духовой инструмент .
Струнно-смычковый инструмент высокого регистра.
Деревянный духовой инструмент высокого регистра.
Самый низкий по звучанию струнно-смычковый инструмент.
Ударный инструмент с неопределённой высотой звука.
Деревянный духовой инструмент среднего и высокого регистра.
Задание 4:
Реши музыкальную головоломку.
В каждом квадратике зашифровано слово из четырёх букв. Имеющее отношение к музыке. Разгадай его.
М | Г | | И | Я | | Р | И |
И | Н | А | Р | М | Т |
| | |
Ж | Д | И | Р | Т | П |
З | А | А | Л | М | Е |
| | |
О | А | Д | З | Н | Ж |
Т | Н | Е | И | А | Р |
Задание 5:
Ниже даны фамилии известных писателей и композиторов. Подчеркни фамилии композиторов. Какие произведения данных авторов тебе известны?
а) К.И.Чуковский, б) Г.-Х.Андерсен, в) С.С.Прокофьев, г) А.Л.Барто,
д) П.И.Чайковский, е) С.Я.Маршак, ж) Д.Б.Кабалевский, з) Д.Д.Шостакович.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6:
Обозначь знаками динамические оттенки.
а) форте ______________ г) меццо-форте _________________
б) пиано ______________ д) меццо-пиано _________________
в) усиливая звук ________ е) затихая ______________
Задание 7:
Установи авторство: определи, кому из перечисленных композиторов принадлежит то или иное музыкальное произведение, соедини слова стрелочками.
«Сказка о царе Салтане» М.П.Мусоргский
«Руслан и Людмила» Н.А.Римский - Корсаков
«В пещере горного короля» А.К.Лядов
«Колдун» М.И.Глинка
«Музыкальная табакерка» Г.В.Свиридов
«балет невылупившихся птенцов» Э.Григ
Задание 8: Тест:
Выбери правильный ответ.
Австрийский город Зальцбург – родина:
А) Л.бетховен Б) В.А.Моцарт В) Й.Гайдн
2. Назови полное имя Моцарта:
А) Жан – Жюль Б) Шарль – Камиль В) Вольфганг Амадей
3. Известный русский композитор, автор «Детского альбома»:
А) П.И.Чайковский Б) А.Е.Варламов В) М.П.Мусоргский
4. Русский композитор, который был выдающимся учёным-химиком:
А) А.С.Даргомыжский Б) А.П.Бородин В) Н.А.Римский – Корсаков
5. На сюжет арабской сказки «1000 и одна ночь» Римский – Корсаков написал:
А) испанское каприччио Б) оперу «Царская невеста»
В) симфоническую сюиту «Шехеразада»
6. Кто автор русской оперы «Снегурочка»:
А) А.А.Алябьев Б) Н.П.Римский Корсаков В) С.В.Рахманинов
7. Какое было первоначальное название оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»:
А) «Жизнь за царя» Б) «Жизнь за Отечество» В) «Прощание с Родиной»
Задание 9:
Двигаясь в различных направлениях, отыщи находящиеся в таблице 24 музыкальных термина.
А | К | К | В | И | К | А | М | Е | Р | К | С | М | В | Н | Е |
Л | А | О | М | Б | Р | А | Ц | И | Т | О | М | Ы | У | О | З |
М | У | Р | П | А | Н | Е | М | Я | О | Н | П | Ч | Н | Т | И |
Е | П | Е | К | А | Н | И | Е | Д | Ж | А | О | О | Д | А | Б |
Л | Е | А | М | Е | Т | Ф | Н | Т | Л | З | З | К | Е | Р | К |
О | Н | Т | К | Г | Р | О | Р | Я | И | Э | И | Т | О | Р | И |
М | И | Е | В | О | О | Л | Е | М | Р | К | С | П | Р | О | Н |
А | Н | Н | И | Л | Н | Ь | А | А | А | Т | У | Ш | Т | М | Д |
Т | Е | Т | С | О | О | М | Л | И | З | М | М | А | Ж | О | Р |
Задание 10:
Впиши в горизонтальные ряды клеток слова, которые начинаются с буквы «Г».
Торжественная песнь.
Последовательность звуков друг за другом в звуковом отношении.
Музыкальный струнный щипковый инструмент испанского происхождения.
Согласие, равновесие, созвучие музыкальных звуков.
Задание 11: Тест:
1.Известный балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» написан на сюжет сказки, автором которой является писатель:
А) В.Гауф Б) Э.Гофман В) Г.-Х. Андерсен
2. Русский композитор, автор фортепианного цикла «Картинки с выставки»:
А) М.П.Мусоргский Б) С.В.Рахманинов В) А.П.Бородин
3. Русский композитор, по праву считающийся новатором в области балетного искусства:
А) А.С.Даргомыжский Б) Н.А.Римский-Корсаков В) П.И.Чайковский
4. Немецкий композитор, создатель фортепианного цикла «Альбом для юношества»:
А) Р.Шуман Б) И.Штраус В) Ф.Мендельсон
5. Венгерский композитор, выдающийся мастер оперетты:
А) Э.Григ Б) И.Кальман В) Й.Гайдн
6. Русский композитор, автор известных романсов и песен(«Белеет парус одинокий», «Вдоль по улице метелица метёт» и др.):
А) М.И.Глинка Б) М.П.Мусоргский В) А.Е.Варламов
7. Известный русский композитор, который до серьёзного увлечения музыкой был морским офицером:
А) М.А.Балакирев Б) Н.А.Римский-Корсаков В) А.С.Даргомыжский
8. Один из величайших классиков мировой музыки, автор 32 сонат, в том числе «Патетической»:
А) И.С.Бах Б) Л.Бетховен В) Г.Гайдн
9. Великий композитор, родоначальник русской классической музыки, автор первой героико-патриотичесокй оперы «Иван Сусанин»:
А) М.И.Глинка Б) П.И.Чайковский В) А.Л.Гурилёв
10. Норвежский композитор, автор цикла оркестровых пьес к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»:
А) К.В.Глюк Б) Й.Гайдн В) Э.Григ
Задание 12:
Вписав в пустую клеточку каждого горизонтального ряда правильное название ноты, ты узнаешь как называется единственная опера Л.Бетховена.
Задание 13:
Вставь в слова с пропущенными буквами название нот.
С__ коть. Во___ домерка. Во___ росли. ___ гнал.
___ ллар. Ш ___ пка. ___ ры. ___ па.
___ нута. ___ гот. Пе ___ ход. ___ ждь.
К ___ пость. ___ мень. Кана ___ йка. Ря ___ вой.
___ м. ___ нистр. ___ нь.
ОТВЕТЫ.
Задание 1.
1.Фляга, пырей, осина, дозор, химик
2. Факир, сидор, сабля, домик, репка
Задание 2.
Тенор, альт, сопрано, бас, дискант
Задание 3.
Гобой, труба, скрипка, флейта, контрабас, литавры, кларнет.
Задание 4.
Гимн, ария, ритм
Джаз, лира, темп
Нота, диез, жанр
Задание 5.
С.С.Прокофьев – «Петя и волк» - симфоническая сказка
П.И.Чайковский – «Детский альбом», балет «Щелкунчик»
Д.Б. Кабалевский – песня «Наш край»
Д.Д.Шостакович – «Вальс-шутка»
Задание 6.
F P mp mf
Задание 7.
Н.А.Римский – Корсаков------------------- «Сказка о царе Салтане»
М.И.Глинка ---------------------------------- «Руслан и Людмила»
Э.Григ ------------------------------------ «В пещере горного короля»
Г.В.Свиридов --------------------------- «Колдун»
А.С.Лядов ------------------------------- «Музыкальная табакерка»
М.П.мусоргский ------------------------ «Балет невылупившихся птенцов»
Здание 8.
- Б; 2. – В; 3. – А; 4. – Б; 5. – В; 6. – Б; 7. – А.
Задание 9.
Аккомпанемент, вибрация, джаз, камертон, канифоль, лауреат, лира, меломан, темп, метроном, яма, пение, реализм, квинтет, вундеркинд, смычок, эксперт, композитор, экспромт, голос, нота, Ж.Бизе, мажор, темп, туш.
Задание 10.
Гимн
Гамма
Гитара
Гармония
Задание 11.
1 – б, 2 - а, 3 – в, 4 – а, 5 – б, 6 – в, 7 – б, 8 – б, 9 – а, 10 – в.
Задание 12.
Фа, Ми, До, Ре, Ля, Си, Соль. («Фиделио»)
Задание 13.
Ля,До,До,Си,До,Ля,Фа,Ре,Ми,Фа,Ре,До,Ре,Ре,До,До,Ми,Си.