СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 проведения шкльного этапа олимпиады по обществознанию.для

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию. 9 класс.»

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 9 класс Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!

Время выполнения заданий – 120 минут.


1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»).

1. Наличие лидера является обязательным признаком малой группы.

2.Сознание является высшей формой психики и свойственно только человеку.

3.В процессе социализации происходит становление личности, и приобретаются необходимые психологические качества.

4.Общение является первой формой отношения человека к окружающему миру.

5. Психологическая общность является признаком большой социальной группы.

6. В Российской Федерации государственная собственность имеет приоритет перед другими формами собственности.

7.Способности человека являются единственным условием успешного осуществления деятельности.

8. Межличностные отношения всегда связаны с соблюдением формальностей.

9.Нормы группы являются важнейшим механизмами, осуществляющими регулирование отношений в ней.

10. В Конституции РФ закреплены права граждан РФ, а обязанности граждан РФ закреплены в отраслевом законодательстве.



Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














2. Множественный выбор.

2.1. Найдите характерные черты традиционной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1. использование примитивных технологий2. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения3. натуральный обмен4. ликвидация частной собственности на средства производства5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок6. наличие множества независимых производителей, самостоятельно решающих, какую продукцию производить, в каком количестве, посредством каких технологий и кому её реализовывать7. широкое распространение ручного труда





2.2. Найдите характерные черты буддизма. Выберите несколько вариантов ответа.

  1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

  2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

  3. Мировая религия, священная книга которой называется «Типитака».

  1. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

  2. Мировая религия, сущностью учения которой являются «четыре благородные истины».

  1. Мировая религия, возникшая вПалестине.

  2. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

  3. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

  4. Мировая религия, наиболее распространенная в России.



2.3. Найдите в приведенном перечне источники права. Выберите несколько вариантов ответа

  1. Нормативно-правовой акт

  2. Приказ о назначении на должность

  3. Юридический обычай

  4. Нормативный договор

  5. Приговор суда



2.4.Найдите характерные черты рыночной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1.использование примитивных технологий и широкое распространение ручного труда

2. жёсткое централизованное планирование

3. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения

4. ликвидация частной собственности на средства производства

5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок

6. наличие множества независимых производителей, самостоятельно решающих, какую продукцию производить, в каком количестве, посредством каких технологий и кому ее реализовывать

7.сильная монополизация и бюрократизация экономики



2.1

2.2

2.3

2.4







3. По какому принципу образованы ряды?

3.1. Унитарное государство, конфедерация, федеративное государство - формы государственного устройства



3.2. Слесарь, академик, президент, лауреат Нобелевской премии – достигаемый статус



3.3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание – виды санкций



4. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ПРОСТУПКИ


ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

проезд на красный свет светофора

А)

гражданские проступки

2)

клевета

Б)

административные проступки

3)

прогул рабочего дня

В)

дисциплинарные проступки

4)

нарушение авторского права



5)

нарушение правил пожарной безопасности




Запишите в таблицу выбранные буквы


1

2

3

4

5








5.Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

1. Федеральное Собрание. 2. Правительство РФ 3.Конституционный суд РФ. 4. Государственная Дума 5. Законодательная власть 6 Конституционный суд РФ 7. Исполнительная власть 8. Совет Федерации 9. Судебная власть. 10. Ветви власти 11.Арбитражный суд РФ

















6. Выделите лишнее в ряду и объясните свой выбор

6.1. Принцип разделения властей подразумевает разделение на исполнительную, законодательную, политическую, судебную власть. ________________________________________________________________________

6.2. Согласно Конституции РФ к политическим правам граждан относятся право на жилище, право участвовать в митингах, собраниях и демонстрациях, право избирать и быть избранным.

________________________________________________________________________


6.3. Власть, совесть, право, закон, налоги -

_____________________________________________________________________________


6.4 Авторитарный, унитарный, демократический, тоталитарный, либеральный;

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6.5. Класс, страта, каста, сословие, коллектив, работа;

_____________________________________________________________________________

6.6 Дефицит, план, директива, государственный план, рыночная экономика.

_____________________________________________________________________________



7. Обществоведческий кроссворд.

Каким понятиям соответствуют следующие определения? Полученные термины впиши в мини-кроссворд.Из букв в выделенных клетках составь термин

1. Тип политического режима, характеризующийся концентрацией власти в руках одного человека или властного органа, но при наличии её определенных ограничений.

2.Народовластие в государстве, политический режим, при котором установлены и осуществляются на практике способы и формы участия народа в управлении государством; закрепленные в законах свободы и равноправие граждан.

3.Наличие единства взглядов и сходных позиций, выражаемое в единстве действий.

4.Общественно-политическое течение, требующее усиления роли церкви в политической и духовной жизни общества.

5.Государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, республики, области и т. д.).

6. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

7. Процедура привлечения к ответственности или отстранения от должностей высших должностных лиц государства.

Ответ:

Выберите то определение, которое относится к данному термину.

а) форма государственного правления, при которой высшие органы государственной власти избираются либо формируются представительными общенациональными учреждениями, а все граждане обладают политическими правами

б)совокупность умственных, эмоциональных, культурныхособенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальнойили этнической группе, нации, народу, народности

в) движение за отделение части государства и создание нового государственного образования или за предоставление части страны автономии

г) средства, которые вкладываются в определённыйкоммерческий процесс или финансовый инструмент с целью получениядоходов


Ответ:



8. Решите правовые задачи. Свой ответ аргументируйте.


8.1. Гражданин Л. потребовал в Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано.

Правомерен ли отказ Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений? Какие дальнейшие действия он может предпринять?








8.2. Гражданка А. оплатила 3 месяца обучения на курсах иностранных языков.

Через месяц преподаватель курсов попал в больницу и занятия были прекращены. Гражданка потребовала вернуть ей деньги, но получила отказ, т.к. большая часть курсов была проведена. Правомерен ли данный отказ? Что вы посоветуете делать дальше в данной ситуации?

.







9.Разгадайте ребусы и запишите ответ.

Укажите какие из разгаданных вами государств по форме правления являются монархиями?



Ответ:























Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 9 класс

Мах – 90


1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»).

1. Наличие лидера является обязательным признаком малой группы.

2.Сознание является высшей формой психики и свойственно только человеку.

3.В процессе социализации происходит становление личности, и приобретаются необходимые психологические качества.

4.Общение является первой формой отношения человека к окружающему миру.

5. Психологическая общность является признаком большой социальной группы.

6. В Российской Федерации государственная собственность имеет приоритет перед другими формами собственности.

7.Способности человека являются единственным условием успешного осуществления деятельности.

8. Межличностные отношения всегда связаны с соблюдением формальностей.

9.Нормы группы являются важнейшим механизмами, осуществляющими регулирование отношений в ней.

10. В Конституции РФ закреплены права граждан РФ, а обязанности граждан РФ закреплены в отраслевом законодательстве.



Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

да

нет




2. Множественный выбор.

2.1. Найдите характерные черты традиционной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1. использование примитивных технологий2. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения3. натуральный обмен4. ликвидация частной собственности на средства производства5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок6. наличие множества независимых производителей, самостоятельно решающих, какую продукцию производить, в каком количестве, посредством каких технологий и кому её реализовывать7. широкое распространение ручного труда

2.2. Найдите характерные черты буддизма. Выберите несколько вариантов ответа.

  1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

  2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

  3. Мировая религия, священная книга которой называется «Типитака».

  1. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

  2. Мировая религия, сущностью учения которой являются «четыре благородные истины».

  1. Мировая религия, возникшая вПалестине.

  2. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

  3. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

  4. Мировая религия, наиболее распространенная в России.



2.3. Найдите в приведенном перечне источники права. Выберите несколько вариантов ответа

  1. Нормативно-правовой акт

  2. Приказ о назначении на должность

  3. Юридический обычай

  4. Нормативный договор

  5. Приговор суда



2.4.Найдите характерные черты рыночной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1.использование примитивных технологий и широкое распространение ручного труда

2. жёсткое централизованное планирование

3. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения

4. ликвидация частной собственности на средства производства

5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок

6. наличие множества независимых производителей, самостоятельно решающих, какую продукцию производить, в каком количестве, посредством каких технологий и кому ее реализовывать

7.сильная монополизация и бюрократизация экономики



2.1

2.2

2.3

2.4

1,3,7

1,3,5

1.3.4

3,5,6



3. По какому принципу образованы ряды?

3.1. Унитарное государство, конфедерация, федеративное государство - формы государственного устройства

3.2. Слесарь, академик, президент, лауреат Нобелевской премии – достигаемый статус

3.3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание – виды санкций



4. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ПРОСТУПКИ


ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

проезд на красный свет светофора

А)

гражданские проступки

2)

клевета

Б)

административные проступки

3)

прогул рабочего дня

В)

дисциплинарные проступки

4)

нарушение авторского права



5)

нарушение правил пожарной безопасности




Запишите в таблицу выбранные буквы


1

2

3

4

5

б


а

в

а

б



5.Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

1. Федеральное Собрание. 2. Правительство РФ 3.Конституционный суд РФ. 4. Государственная Дума 5. Законодательная власть 6 Верховный суд РФ 7. Исполнительная власть 8. Совет Федерации 9. Судебная власть. 10. Ветви власти 11.Арбитражный суд РФ



Ветви власти

Законодательная властьИсполнительная власть Судебная власть

Федеральное СобраниеПравительство РФ Конституционный суд РФСовет Федерации Государственная Дума Верховный суд РФ

Арбитражный суд РФ





6. Выделите лишнее в ряду и объясните свой выбор

6.1. Принцип разделения властей подразумевает разделение на исполнительную, законодательную, политическую, судебную власть. ________________________________________________________________________

6.2. Согласно Конституции РФ к политическим правам граждан относятся право на жилище, право участвовать в митингах, собраниях и демонстрациях, право избирать и быть избранным.

________________________________________________________________________


6.3. Власть, совесть, право, закон, налоги -

_____________________________________________________________________________


6.4 Авторитарный, унитарный, демократический, тоталитарный, либеральный;

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6.5. Класс, страта, каста, сословие, коллектив, работа;

_____________________________________________________________________________

6.6 Дефицит, план, директива, государственный план, рыночная экономика.

_____________________________________________________________________________





7. Обществоведческий кроссворд.

Каким понятиям соответствуют следующие определения? Полученные термины впиши в мини-кроссворд.(7 баллов) Из букв в выделенных клетках составь термин.(2 балла)



1. Тип политического режима, характеризующийся концентрацией власти в руках одного человека или властного органа, но при наличии её определенных ограничений.

2.Народовластие в государстве, политический режим, при котором установлены и осуществляются на практике способы и формы участия народа в управлении государством; закрепленные в законах свободы и равноправие граждан.

3.Наличие единства взглядов и сходных позиций, выражаемое в единстве действий.

4.Общественно-политическое течение, требующее усиления роли церкви в политической и духовной жизни общества.

5.Государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, республики, области и т. д.).

6. Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

7. Процедура привлечения к ответственности или отстранения от должностей высших должностных лиц государства.


1.Авторитаризм

2.Демократия

3.Консенсус

4.Клерикализм 

5.Федерация

6.либерализм

7. импичмент

Полученные термины впишите в мини-кроссворд. Из букв в выделенных клетках составьте термин.

Ответ: РЕСПУБЛИКА



Выберите то определение, которое относится к данному термину.

а) форма государственного правления, при которой высшие органы государственной власти избираются либо формируются представительными общенациональными учреждениями, а все граждане обладают политическими правами

б)совокупность умственных, эмоциональных, культурныхособенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальнойили этнической группе, нации, народу, народности

в) движение за отделение части государства и создание нового государственного образования или за предоставление части страны автономии

г) средства, которые вкладываются в определённыйкоммерческий процесс или финансовый инструмент с целью получениядоходов


Ответ: а (1балл)



8. Решите правовые задачи. Свой ответ аргументируйте.


8.1. Гражданин Л. потребовал в Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано.

Правомерен ли отказ Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений? Какие дальнейшие действия он может предпринять?


4 балла

Ответ: Отказ не правомерен, т.к. в соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право на достоверную информацию об окружающей среде




8.2. Гражданка А. оплатила 3 месяца обучения на курсах иностранных языков.

Через месяц преподаватель курсов попал в больницу и занятия были прекращены. Гражданка потребовала вернуть ей деньги, но получила отказ, т.к. большая часть курсов была проведена. Правомерен ли данный отказ? Что вы посоветуете делать дальше в данной ситуации?

5 баллов

Ответ: Отказ не правомерен, т.к. услуга не была оказана в полном объёме и в Соответствии с Законом о правах потребителя гражданка А. имеет право получить часть денег обратно. Можно обратиться в Отдел по защите прав потребителя или в суд.



9.

Великобритания, Норвегия, Португалия, Швеция.- 4х3=12

Ответ:монархии - а, б, г = 3



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

6

5

11

12

10

9

15














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!