Олимпиада по окружающему миру.
Ф.И. ___________________________________________ Класс 4 _______
1. Ответь на вопрос одним словом.
а) Какую звезду можно увидеть днём? ____________________________________
б) Как называется прибор для определения сторон горизонта?_____________________
в) Как называется начало реки? __________________________
г) Самый тёплый океан. ________________________________
д) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. ___________________________
е) Кто спит вниз головой? ______________________________
ж) Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________
з) У какой птицы мешок под клювом? _______________________________
и) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ______________________
к) Какая птица может летать хвостом вперед? ________________________
2. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.
- Природа может обойтись без человека, а человек нет.______
- На Земле 6 материков и 4 океана. ______
- Россия расположена на материке Европа.______
- Тигры умеют плавать._______
- Лягушка пьёт ногой._______
- У только что родившегося ежа иголки колются._______
- Кролики к зиме меняют свою шубу.______
- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.______
- Арбуз - это фрукт. ______
- У кукушки кукует самец. _______
3. Знаешь ли ты столицы этих стран? Запиши название:
Россия __________________________________
Украина _________________________________
Франция_________________________________
Германия________________________________
Англия__________________________________
США___________________________________
4. Обведи правильный ответ.
- С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
- Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
а) движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей.
- С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
5. Знаешь ли ты полезные ископаемые?
- Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие – как горючее.
Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, каменная соль.
Строительные – _________________________________________________________
Горючие – ______________________________________________________________
6. Что же «прячется» в облаках? Вставь слова в стихотворение «Что у облака внутри?»
Может, в нём ... кадушка? Может, ... подушка?
Может, в нём, как виноград, созревает звонкий ...?
7. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать и записать таджикскую пословицу о труде:
МЕОТСАОЛТЛ
ВВАОСИГЛЕНЕК
ЛЮЧЕЛТОИКВЕК
ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА
_________________________________________________________________________
8. Из истории…
- Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
а) _________________высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
б) На Красной площади Москвы стоит памятник ___________________и князю ____________________, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
9.