СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий повышенного уровня (с критериями оценивания) из которых легко скомпановать олимпиаду.  

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку.»

Козловский филиал МОУ «МСОШ №1»

Учитель начальных классов Бондаренко О. Э.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.



Распространи предложение.

Дима рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово, если полученное предложение имеет смысл и подчиняется правилам русского языка )



Какие слова получатся, если произнести данные слова в обратном порядке.

ток_________ араб________ яр________

лён_______ лог________ альт_______

(кот, пара, рай, ноль, гол, тля)

( 0,5 балла за каждое слово. Макс. 3 б )



Запиши предложение по правилам русской орфографии:

[л'этамул'ицырадновагорадаутапай'утфпр'ил'эснайз'эл'ин'иб'ир'остапал'эйиакацый]



(Макс. 5 б., -0,5 б за каждую ошибку)

В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, мать, беречь, яростный.

(боюсь, яростный)

( 1 балл за каждое слово. Макс. 2 б)

Расставьте ударения в словах:

Статуя, шофёр, положил, случай, хозяева, хвоя, столяр, разбаловаться, звонит, торты, красивее, творог.

( 0,5 балла за каждое слово. Макс. 6 б )

Подчеркни буквы, которые обозначают глухой мягкий согласный звук [т,]

Молотьба, прядь, прижаться, тетрадка, Володька, студень.

(молотьба, прядь, прижаться, тетрадка, Володька, студень)



( 0,5 балла за каждую правильно подчёркнутую букву)



Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки – ... .
Изображение человека на картине или фотографии – ... .
Место на реке, где её можно перейти – ... .
Асфальтированная дорога – ... .

(ладонь, портрет, брод, шоссе)

(1балл за каждое слово. Макс. 4 б )



У какого из пяти приведённых ниже словосочетаний нет переносного смысла.

Обвести вокруг пальца, смотреть сквозь пальцы, пальцем не шевельнуть, согнуть палец, высосать из пальца.

(согнуть палец)

(Макс. 1 б )



Угадай слово по его синониму и антониму, запиши.

Синоним

?

Антоним

Сухой


Свежий

Общество


Тьма

Фотографировать


Надевать



(чёрствый, свет, снимать)

(1балл за каждое слово. Макс. 3 б )



Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором - о четырёх.

  1. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

  2. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.



  1. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

  1. На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.)



(1балл за каждый правильный вариант. Макс. 2 б )



Подчеркните имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов “больше одного”.

Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.

(брюки, дрожжи, очки, плоскогубцы, ворота.)

( 0,5 балла за каждое слово. Макс. 2,5 б )



Составь с данными словами словосочетания и определи, какими частями речи они являются.

Мой, дали, простой, пряди, жгут.

(мой брат - мест., мой посуду – гл., простой пример – прил., простой в работе – сущ., пряди волос – сущ., пряди пряжу – гл., жгут листья– гл., наложить жгут – сущ.)

( 0,5 балла за каждое слово. Макс. 5 б )



К каждой паре слов подбери прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другими – в переносном:

хвост

___________

холод


нервы

___________

трубы


услуга

__________

шуба


иней

___________

медальон

(собачий, стальные, медвежья, серебряный)

(1балл за каждый правильный вариант. Макс. 4 б )



К данным устойчивым сочетаниям припиши близкий по значению глагол в том же лице и числе.

Вставляет палки в колёса - ____________________.

Обведёшь вокруг пальца - ____________________.

Выбьетесь из сил - ____________________.

Пропускаем мимо ушей - ____________________.

Зарубить на носу - ____________________.

(мешает, обманешь, устанете, не слушаем, запомнить)

(1балл за каждый правильный вариант. Макс. 5 б )



Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные:

Восстание, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

(приставка + корень, корень, приставка + приставка , приставка + корень, корень + суффикс)

( 0,5 балла за каждый правильный вариант. Макс. 2,5 б )

Закончи выражения:

Дружный ____________________, дружеский ____________________, тяжёлый ____________________, тяжкий ____________________,

каменный ____________________, каменистый ____________________

(коллектив, совет; камень, труд; дом, пляж)

( 0,5 балла за каждый правильный вариант. Макс. 3 б )





Определите род имен существительных.

Тюль, мозоль, такси, рояль, шампунь, кенгуру, вермишель, жюри, интервью, какаду, фламинго, кашне.



Запиши слова в форме родительного падежа.

Чулки - …………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., апельсины - …………, облака - ………….., окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, каникулы - ……………