СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 4 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Вспомни алфавит –запиши слова по их описанию

Первая буква этого слова стоит за буквой Ч, вторая – перед буквой Б, третья – между буквами О и Р, четвёртая – за буквой Й, а пятая – первая в алфавите.

________________________________________________________________________________

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Рассказ, яма, пять, объём, юрта

  1. Прочитай запись. Определи, сколько раз в нём встречается звук [Ш]

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

звук [Ш] встречается __________________________раз

Запиши жанр произведения ________________________________________

  1. Разгадай шарады

  1. С меры площади начнём,

Дальше — ноту подберём.

Если их соединить,

То сумеем получить

Мы легко, в один момент,

Музыкальный инструмент.

__________________________________________________________________

  1. Корень мой находится в цене,
    В очерке найди приставку мне,
    Суффикс мой в тетрадке все
    встречали,
    Весь же- в дневнике я и
    в журнале.

_________________________________________________________

  1. Впиши буквы по горизонтали, чтобы получились слова



    В

    Ь




    В

    Ь




    В

    Ь




    В

    Ь

  2. Отгадай задуманные слова и запиши с ними по одному фразеологизму

  1. Он бывает как алмаз и соколиный; они идут туда, куда глядят; ещё в них пускают пыль.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Под ними можно путаться, в них правды нет, ещё их можно взять в руки, а ещё можно их протянуть

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Определи, какое слово нужно употребить в каждом предложении и подчеркни его

- Игорь (больной/болен) гриппом.

- Я (сыт / сытый) по горло.

- Жизненный путь героя (тяжёл и трагичный/ тяжёл и трагичен).

- Самый (способнейший/ способный)  студент выиграл олимпиаду по русскому языку.



  1. Определи, какой частью речи являются не совсем обычные слова


( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )

Шушная Трындося крыжно трындела о мыжной каруше.


  1. Запиши предложение без ошибок

[Т’и р п’э н’ й’ э и т р у т ф с’о п и р’ и т р у т]


________________________________________________________________________________

Запиши ещё одну пословицу на эту же тему.


_______________________________________________________________________________