СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся олимпиадные задания по русскому языку, ответы  и комментарии по оцениванию работ. Предназначено для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада Русский язык 4 класс Задания»

РУССКИЙ ЯЗЫК


4 класс

Олимпиадные задания


Класс__________Фамилия___________________________________Имя_____________________


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во баллов
















Всего баллов:



Задачи, оцениваемые в 1 балл



1. Прочитай стихотворение С. Маршака. Сколько раз встречается звук [а] ?
Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.



Дорого вовремя время.

Времени много и мало.

Долгое время – не время,

Если оно миновало.



Ответ:____________________________________________________________________





2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один

целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни. Какой зверь? Напиши.

        

1) палисадник

2)  камыш

4) посёлок

3) заслонка

5)  укротитель

6) коньки



Ответ:____________________________________________________________________



3. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное). Должны быть

использованы все буквы.



1) БОБ+УСТА=

2)  ОХРА+ПОД=

3) КОЖА+ВОРОН=

4) КАРП+ИВА=

Ответ:____________________________________________________________________


4. Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке? Отметь правильный ответ.


Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла?


1) 11

2)  10

3) 4

4) 8

5)  7

6) 5


5. Какие слова следует писать с большой буквы? Подчеркни их.


(М м)арина огурцы (М м)ариновала,

(М м)ила (М м)алину перебирала,

(М м)алина (М м)анила (М м)арину и (М м)илу,

(М м)арине и (М м)иле (М м)алина (М м)ила.


Задачи, оцениваемые в 2 балла



6. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.



1) Овладевать собой, успокаиваться - _____________________________________

2) Очень тесно - _________________________________________________________

3) Усиленно думать над трудным вопросом - _______________________________

4) Хорошо запомнить - ___________________________________________________



7. Отгадай слова. Запиши их.



Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы, видно, подшутили,

В утварь взяли превратили.

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.



Ответ:____________________________________________________________________



8. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его

лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.



Синий, голубенький, синева, синенький


Ответ:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какие слова любит ворона? Заполни таблицу.

К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р









К

А

Р











10. Исправь речевые ошибки в предложениях:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгётся фонарь и осветит улицу.

3) На картине художник изобразил время года осень.

4) Коллекционер охотился на редкую книгу.

Задачи, оцениваемые в 3 балла


11. Вставь в скобки слог из трёх букв. Он должен заканчивать первое слово и

начинать второе.


1) ко (_______) гарин

2)  кара (_______) ная

3) ка (_______) ка

4) до (_______) итель

5)  тун (_______) кон

6) бели (_______) мя



12. Разгадай ребус, прочитай пословицу.

Напиши ее.



Ответ:______________________________

____________________________________

____________________________________







13. Строчка из известной песенки: Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг. А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена? Отметь правильный ответ.


1) Клёкотыр Гэмя

2)  Глёгётыр Кэня

3) Клёкётыр Гэмя

4) Глёгёдыр Кэмя

5)  Глёгётыр Кэмя

6) Клёготыр Гэня


14. Выбери, в каком порядке нужно

обойти все кружки, чтобы прочесть

пословицу. Запиши ее.



Ответ:______________________________

____________________________________

____________________________________



15. Многие годы русские люди в быту общались на русском языке, а в церкви слышали службы на церковно-славянском языке. Русский и церковно-славянский – родственные языки. Многие слова в этих языках похожи. Но слова из церковно-славянского языка можно отличить по некоторым признакам. Например, в церковно-славянском языке на месте русского полногласия –оро-, -оло-, -ере звучат неполногласные сочетания –ла-, -ле-, -ре-. Сравни русское слово сторож и церковно-славянское страж, русское слово ворота и церковно-славянское врата. Подбери к русским словам с полногласиями вариант церковно-славянских слов с неполногласием.

1) Сторона - _______________________

2)  Город - _________________________

3) Хоромы - _______________________

4) Голова - _________________________

5) Дерево - _________________________

6) Молодой - _______________________



Просмотр содержимого документа
«Олимпиада Русский язык 4 класс Ответы»

РУССКИЙ ЯЗЫК


4 класс

Ответы и баллы


Ответы

Макс.

кол-во

баллов

Комментарии

Дорого, вовремя, время, много, мало, долгое, время, время, оно, миновало (14)

1

1 б отмечены все слова и верно указано количество звуков;

05, б отмечено все слова, неточно указано количество звуков;

0 б другой вариант

2)  камыш (мышь)

1

1 б правильно подчеркнуто слово, запись без ошибок;

0,5 б б правильно подчеркнуто слово, в записи допущена ошибка (мыш);

0 б другой вариант

Суббота, пароход, жаворонок, крапива.

1

0,25 б за каждое слово

4) 8

1

1 б верный ответ

Марина огурцы мариновала,

Мила малину перебирала,

малина манила Марину и Милу,

Марине и Миле малина мила.

1

1 б за правильный ответ;

0,5 б допущено не более 2 ошибок;

0 б другой вариант ответа

1) Брать себя в руки 2) Яблоку негде упасть, как сельдь в бочке 3) Ломать голову 4) Зарубить себе на носу

2

0,5 б за каждое сочетание

Актёр – тёрка

2

1 б за каждое слово

Голубенький - лишнее, потому что не однокоренное, синева - лишнее, потому что это имя существительное.

2

2 б записано оба слова и дано объяснение;

1, 5 б записано одно слово с объяснением, второе слово без объяснения;

1 б записано оба слова без объяснения или записано одно слово с объяснением;

0 б другой вариант

Варианты: карп, карта, картон, карман, картина, каравай, карусель, карамель, карандаш, картофель, кардиолог, каракатица, карикатура, картография, кардиология, картограмма и др.

2

0,25 б за каждое слово

В соревновании участвовали ученики обоих обеих школ. Скоро зажгется зажжётся фонарь и осветит улицу. На картине художник изобразил время года осень. Коллекционер охотился на за редкую ой книгу ой

2

0,5 б за каждый исправленный вариант

Ко (мар) гарин, кара (ван) ная, ка (бан) ка, до (вод) итель, тун (дра) кон, бели (зна) мя

3

0,5 б за каждое слово

Рваным неводом рыбы не наловишь.

3

3 б пословица составлена и записана верно;

2 б пословица составлена верно, но записана с 1-2 ошибками;

1,5 б большая часть пословицы составлена и записана верно;

1 б большая часть пословицы составлена верно, но записана с 1-2 ошибками;

0 б другой вариант ответа

5)  Глёгётыр Кэмя

3

3 б верный ответ

Учись доброму, тогда худое на ум не пойдет.

3

2 б пословица составлена и записана верно;

1 б пословица составлена верно, но записана с 1-2 ошибками;

0 б другой вариант ответа

Сторона – страна, город – град, хоромы – храм, голова – глава, дерево - древо

молодой – младенец, младой.

3

0,5 б за каждое слово

Максимальное количество баллов

30

Победитель

Призер

Участник