СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада предоставляет возможность проявить ученикам свои возможности в области русского языка.Задания построены так,чтобы обучающиеся могли применить свои знания в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку в начальной школе.»



ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.

Ответы на вопросы необходимо записывать после поставленных вопросов.



  1. Сколько раз встречаются первый и последний звуки слова МОРОЗ в пословице: «Семь раз отмерь, один – отрежь».

  2. Саши и Аня придумывали фразы, в которых рядом оказывалось несколько гласных звуков. Саша придумал фразу, где было скопление трёх гласных, а Аня – девяти. Вот эта фраза: «Я знаю её и её июльское увлечение». Будет ли Аня победителем?

  3. Напишите «антидиктант» (там, где возможна ошибка, сделайте её).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Какое значение имело слово «троечник» в прошлом веке? Найдите ответ в строфе стихотворения И. Никитина «Выезд троечника».

Ну, кажись, я готов:

Вот мой кафтанишко,

Рукавицы на мне,

Новый кнут под мышкой.

  1. Ответить на вопросы:

А) слово изменяется по родам. Можно ли сказать, какая это часть речи?

Б) слово изменяется по лицам. Можно ли сказать, какая это часть речи?

В) что можно сказать о слове, если у него окончание – ых?



  1. Выпишите слова, у которых нет окончаний:

ТОРТ, МЕТРО, ПРИШЁЛ, ВПЕРЕДИ, ОН.

  1. Какое языковое явление обыгрывается в стихотворении Я. Козловского?

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,

Зависело б от мыла,

Веснушки б я отмыла.

  1. Прочитайте текст. Найдите место, в котором разорвана смысловая связь. Запишите предложение, которое могло бы быть в этом месте. Укажите его номер по порядку в тексте.

У кошки пропали котята. Кошка очень грустила и перестала есть. Он принёс из леса маленькую белочку и положил её кошке. Кошка обнюхала белочку, полизала её и стала кормить. Дружно жили кошка и белка.

  1. Запишите без речевых ошибок:

А) В гнезде жили пернатые птицы.

Б) Мы подошли к старой сосенке.

В) Слон не боялся наказов.