СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по математике и русскому языку. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время существует большое количество различных олимпиад, предназначенных для учащихся начальных классов. Значение предметных олимпиад очень велико для учащихся: расширяет кругозор, прививает стремление к знаниям и др. Во время участия в городских и областных олимпиадах учеников поджидают волнение, страх. Все это может отрицательно сказаться на их работоспособности. В условиях стресса участники олимпиад могут не справиться с элементарными для них заданиями. Для того чтобы избежать этого, учеников надо с ранних лет приучать к таким условиям. Лучше всего для учеников начать участвовать в различных олимпиадах еще в начальной школе. Олимпиады для учащихся начальной школы не только приучают детей к стрессовым условиям и эффективной работе в такие моменты, но и позволяют расширить кругозор у детей, сформировать интерес к учебным предметам, углубить знания....   

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике и русскому языку. 3 класс.»

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

 ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Продолжи ряд, сохраняя закономерность:

а) 25, 4, 100, 26, 5, 130, _____, _____, _____.

б) 16, 48, 17, 51, 18, 54, _____, _____ .

в) 8, 15, 16, 30, 32, 60, 64, 120, _____, ______.

  1. Какие это числа?

 а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а     число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? ____________________

б)  Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число? ______________________

в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?   ____________________________________________

        3. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8. _______________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши наибольшее из всех трёхзначных чисел, в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей. __________________________________

  2. С помощью четырёх цифр 4 составь выражение, значение которого равно 15.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   От кенгуру из Австралии получена шифровка 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры - одинаковые буквы. Что могло быть написано?

А) Думай и трудись.

Б) Гуляй и отдыхай.

В) Привет от Кенги.

Г) Вперёд к победам.

Д) Мой вопрос прост.

  1. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты? _________________________________

  2. У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Докажи. ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехало в автобусе между четвертой и пятой остановками?____________________________________

___________________________________________________________________













  1.  Ветеринар прописал для слона 9 пилюль и велел давать их через каждые полчаса.

Работник зоопарка строго выполнял указания врача. Через сколько часов работник даст слону последнюю пилюлю?______________________________

___________________________________________________________________


11.Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке? _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик, если известно, что у пауков по 8 ног, а у жуков – 6? ________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Пока Катя съедает 2 порции мороженого, Лиза съедает 3 такие же порции. За час девочки съели 10 порций мороженого. Сколько порций за этот час съела Катя? ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1.     Т + О + Ч + К + А =350

     Какое число обозначает каждая буква, если  

     Т = О : 40;                   К = А ∙ 3;           О = К + А;             А = 280 : 7

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 На прямой отметили 3 точки. Сколько получилось отрезков? Сколько получилось лучей? _______отрезков     ________лучей

16.Если Петя даст Саше 100 рублей, то у друзей будет денег поровну, а если Саша даст Пете 100 рублей, то у Пети будет денег в 9 раз больше, чем у Саши. Сколько денег у каждого? __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе?___________________________________

        Дополнительное задание

  1. С помощью четырёх семёрок, знаков арифметических действий и скобок составь выражения, значения которых равны 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

         Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать,  ирис.

  1. Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы.

А)РА + парный звонкий согласный + ударный гласный + парный глухой твердый согласный + безударный гласный = _____________________________________________

Б)РА + парный глухой твердый согласный = ______________________________

  1. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

А)Обсуждать надо часто – решать однажды.

_______________________________________________________________________

Б)Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

        _____________________________________________________________________________

В)Трудно схватить двух угрей двумя руками.

        _____________________________________________________________________________

  1. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

  Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б.Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

   5.  Ваня и Зина играли в  «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

автобус — суббота — атом — моток — ... — колос — соль.

Какое слово стояло на месте многоточия?

(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

    6.    Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1.        Охра + под =

2.        Кит + рана =

3.        Ров + поза =

  7.  В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






  8. Прочитай басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка».

         Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

  Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

  1. Охотник расставил сеть на голубку.

  2. Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.

  3. Волна захлестнула муравья.

  4. Голубка вспорхнула и улетела.

   9. Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Держать ухо востро.

Работать не покладая рук.

Сидеть сложа руки.

Воды в рот набрать.

Лясы точить.

Душа в душу.

Как кошка с собакой.

Ворон считать.

 

11. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена            « Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В.  На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

а) Б ,А,  Д, Г, В.                                                  в) Г, В, А, Д, Б.

б) Д, Б, А, В, Г.                                                   г) Д, А, Г, Б, В.

   














Ответы:

1.атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 1 балл за каждую ошибку.

2. Работа, рак – по 1 баллу за верный ответ.

3. Семь раз отмерь- один отрежь.

   Поспешишь, людей насмешишь.

   За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За каждое правильное предложение 1 балл.

4.Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 1 балл ( 0-1-2 балла).

5. котелок – 4 балла

6. За каждое слово 5 баллов   Всего  15 баллов

Ответ: пароход, картина, паровоз.

7. За найденное слово 1 балл, за объяснение 1 балл     Всего   4 балла

Ответ: голубенький лишнее,  потому что не однокоренное,  

            Синева лишнее, потому что это имя существительное.

8. 2 вариант – 2 балла только за верный выбор ( 0 или 2 балла)

9. Описаны все заданные признаки ( внешний вид, повадки, место обитания) и соответствуют загаданной  птице. Форма изложения соответствует загадке ( связная речь, предмет не назван).- 0 или 5 баллов.

10. Держать ухо востро – ворон считать

    Сидеть сложа руки  - Не покладая рук.

    Лясы точить   - Воды в рот набрать

   Как кошка с собакой   - Душа в душу.

По одному баллу.

11. Г, В, А, Д, Б. (в)  - 2 балла или 0 баллов –др. варианты.





























Ответы к олимпиадным заданиям по математике

Задания (по 1 баллу за верный ответ)

  1. а) 27, 6, 160

          б) 19, 57

в) 128, 240   (7 баллов)

  1. 72, 28, 74    (3 балла)

  2. 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80. (8 баллов)

  3. 975 (1 балл)

  4. 15= (4 х 4) - (4 : 4);   15 = 44 : 4 + 4 (2 балла)

  5. Мой вопрос прост (1 балл)

  6. с 9 ч - до 14 ч  (1 балл)

Задания (2балла)

  1. у Незнайки было  9 яблок.       4 +2 +3 = 9(ябл.)

8 половинок = 4 целым яблокам

12 четвертинок = 3 целым яблокам  (2 балла)

  1. 26 человек

  2.  через 4 часа. (2 балла)

  3.  3 внука (2 балла)

Задания (3 балла)

  1. 3 паука и 5 жуков (3балла)

  2. 4 порции (3балла)

  3.  А = 40;   К = 120;   О = 160;   Т = 4;   Ч = 26 (3балла)

  4. 3 отрезка, 6 лучей. (3балла)

Задания (4 балла)

  1.  У Саши 150 рублей, а у Пети -  350 рублей

1)100 + 100 = 200(р.)

2)200 + 200 = 400(р.)

3)9частей – 1часть = 8частей, 400 : 8 = 50(р.)

4)50 + 100 = 150(р.)

    1. 200 = 350(р.)

  1. 5 пятиугольников.

        Дополнительное задание(5 баллов)

18  77 : 77 = 1;   7 : 7 + 7 : 7 = 2;    (7 + 7 + 7) : 7 = 3;   77 : 7 – 7 = 4;   7 – (7 + 7) : 7 = 5

(7 ∙ 7 – 7) : 7 = 6;     7 + (7 – 7) ∙ 7 = 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!