Олимпиада по русскому языку .5 класс
1.Определите количество букв и звуков в словах.
Яркий, подъезд, солью, восстание, привлекает, ее, деревья, ярмарка.
2.Найдите однокоренные слова в следующем тексте.
Дождик льет – кругом вода.
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами заводами,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водопровод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
3.Вставьте пропущенные буквы. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.
Сп…ши стихи ; не сп…ши,не торопись; пол…скать собачку; пол…скать белье; зап…вать песню; зап…вать лекарство; пос…деть на крыльце; пос…деть от горя.
4.Напишите по два слова с удвоенными согласными р , л, м, н.
5.Напишите , каким по цели высказывания является предложение. Произведите синтаксический разбор .Выпишите из предложения все словосочетания.
Холодный туман медленно затоплял озеро.
6.В каких словах есть приставки? Выделите их.
Доверить, домашний, доброта, добежать, дорожный, докрасил, дорогой, доверху, добрать.
7.Какой частью речи являются выделенные слова? Подпишите.
Кто без кисти и БЕЛИЛ крыши города БЕЛИЛ?
Стою на нашем БЕРЕГУ, покой границы БЕРЕГУ.
БОЛЬНОЙ ребенок плохо спит.
БОЛЬНОЙ плохо переносит лекарства.
8. Вставьте , где нужно мягкий знак.
Подстереч…, пять тысяч…,тягач…, ткач…, луч…, сберечь…,мелочь…,лихач…,стрич…, кирпич…,усач…, доч…, богач…, мяч…, врач… .
9.Замените словосочетание одним словом с нужным суффиксом.
Любящий мечтать -, житель Москвы-, музыкант, играющий на скрипке-, добрый человек-, смелый человек-, тот, кто любит шутить-, женщина- повар.
10.Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и едва ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
11.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1. Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2.Отошел я в сторону и сел на пенек. Гляжу , к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит . Сразу узнал я дятла .
3. Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные , растрепанные : хорошо над ними кто-то потрудился.
4.Шел я однажды зимой по лесу.
5.Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна , а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит , кто- то натаскал их сюда.
12.Ответьте на вопросы:
А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
Б) Какую соль не кладут в суп?
В) Из какого крана не льется вода?
Г) Какой лук не режут в салат?
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада в 5 классе»
Олимпиада по русскому языку .5 класс
1.Определите количество букв и звуков в словах.
Яркий, подъезд, солью, восстание, привлекает, ее, деревья, ярмарка.
2.Найдите однокоренные слова в следующем тексте.
Дождик льет – кругом вода.
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами заводами,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водопровод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
3.Вставьте пропущенные буквы. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.
Сп…ши стихи ; не сп…ши,не торопись; пол…скать собачку; пол…скать белье; зап…вать песню; зап…вать лекарство; пос…деть на крыльце; пос…деть от горя.
4.Напишите по два слова с удвоенными согласными р , л, м, н.
5.Напишите , каким по цели высказывания является предложение. Произведите синтаксический разбор .Выпишите из предложения все словосочетания.
Холодный туман медленно затоплял озеро.
6.В каких словах есть приставки? Выделите их.
Доверить, домашний, доброта, добежать, дорожный, докрасил, дорогой, доверху, добрать.
7.Какой частью речи являются выделенные слова? Подпишите.
Кто без кисти и БЕЛИЛ крыши города БЕЛИЛ?
Стою на нашем БЕРЕГУ, покой границы БЕРЕГУ.
БОЛЬНОЙ ребенок плохо спит.
БОЛЬНОЙ плохо переносит лекарства.
8. Вставьте , где нужно мягкий знак.
Подстереч…, пять тысяч…,тягач…, ткач…, луч…, сберечь…,мелочь…,лихач…,стрич…, кирпич…,усач…, доч…, богач…, мяч…, врач… .
9.Замените словосочетание одним словом с нужным суффиксом.
Любящий мечтать -, житель Москвы-, музыкант, играющий на скрипке-, добрый человек-, смелый человек-, тот, кто любит шутить-, женщина- повар.
10.Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и едва ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
11.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1. Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2.Отошел я в сторону и сел на пенек. Гляжу , к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит . Сразу узнал я дятла .
3. Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные , растрепанные : хорошо над ними кто-то потрудился.
4.Шел я однажды зимой по лесу.
5.Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна , а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит , кто- то натаскал их сюда.
12.Ответьте на вопросы:
А) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
Б) Какую соль не кладут в суп?
В) Из какого крана не льется вода?
Г) Какой лук не режут в салат?