СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадная работа по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения интереса с изучению русского языка, развития грамотности предлагаю вашему вниманию "Олимпиадную работу по русскому языку в 3 классе".

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадная работа по русскому языку в 3 классе»

 Олимпиадные задания для учащихся 3 классов.

  1. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав  сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Выбери вариант ответа.

  1. ёлка

  2. даёшь

  3. поёт

  4. пьёт

  5. полёт



2.Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,

 холмистая.                                                                             

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________



  1. В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ заимствовал из других языков.

В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в наш язык из французского языка, «джентельмен», «футбол» - из английского, «штурм», «штамп» - из немецкого.

Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Впиши слова в таблицу.

Кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, спортсмен, бейсбол, штрих.

Английский

Немецкий

Французский












  1. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:

Отчизна – _______________,

расторопный – _____________,

исток – ____________,

жесткий – ______________,

отважный – _____________,

успех – _____________,

образованный – _____________________,

зеленый – _______________



5. Отгадай шарады и составь с каждым словом свое предложение.

Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ___________________________

_________________________________________________________________________

Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  ____________________________________________________

________________________________________________________________________

 6. Найди лишние слова в каждой строчке.

а) Честный, честь, чесночный, чествование.

Ответ: _________

б) Смешной, смешать, смех, смешить.

Ответ: _________

в) Левша, левый, лев, налево.

Ответ: _________

г) Диво, удивлять, диван, дивный.

Ответ: _________

7. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

а) Обсуждать надо часто – решать однажды.

______________________________________________________________________________

б) Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

_________________________________________________________________________________

в) Трудно схватить двух угрей двумя руками.

_________________________________________________________________

8. Выпиши слова, в которых есть приставки.



Отрезать, отцовский, отколоть, отдыхать, отрубить



Ответ: __ ________________________________

9. Сколько раз звук [ о ] встречается в предложении:



Звенят во все колокола. Ответ: ______

10. Подчеркни лишнюю пару.

Журналист – журналистка

Мельник – мельница

Ученик – ученица

Мастер – мастерица

11. Прочитай транскрипцию, запиши слова:

, а г а д а] - ___________________________

, и м, й, а] - ________________________

, у л а] - _______________________



12. Как правильно сказать? Выбери правильный вариант и подчеркни:



класть книгу – ложить книгу покласть спать - положить спать

одеть девочку – надеть девочку одеть платье – надеть платье



13. Замени выражения одним глаголом:

морочить голову - _________________________________

повесить нос - ____________________________________

пропустить мимо ушей – __ ________________________

положить зубы на полку – _ _________________________



14. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис.



15. Подбери синонимы к словам:



летчик - __ _______________________________________________________

горе - ____ _______________________________________________________

блестеть - _ ______________________________________________________

Родина - __ ______________________________________________________

жара - ___ _______________________________________________________







16. Вставьте пропущенные буквы:

а ) Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

б) Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил, в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.

в) Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .

г) Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.





17. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.



Поди, туда - не знаю куда,_ ____________________________________________


Скоро сказка сказывается,_____________________________________ ___________


Это присказка, не сказка,__________________________________________________



18. Из букв слова «корабль» составь другие слова__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!