Актуальность данной работы:
Выбор профессии для каждого ученика является одним из важнейших задач, которую он решает с переменным успехом. Интерес к будущей профессии должно проявляться еще в школьные годы. Сегодня в век информационного постиндустриального общества возрастает роль естественно - математических знаний, и это требует целенаправленных работ, усилий по развитию интересов, склонностей, способностей обучающихся в общеобразовательной школе в области естественно - математических наук. Воспитание и обучение одаренной личности в наше время становится более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Некоторые благоприятные возможности для успешного решения создала дифференциация образования. Они наблюдаются в создании школ нового типа (лицеи, гимназии), классов с углубленным изучением отдельных предметов в общеобразовательных школах.
Одним из действенных факторов для развития творчески мыслящих, способных талантливых детей являются предметные олимпиады. Олимпиады - одна из общепризнанных форма работы с одаренными детьми. Как мы знаем, олимпиады организуются во всех школах улуса, района и города страны.
Именно предметные олимпиады повышают познавательную активность обучающихся, развивают их творческую способность, углубляют и расширяют знания по естественно-математическому циклу. Если в период зарождения и становления олимпиадного движения олимпиады организовывались преимущественно с целью отбора способной молодежи, то в настоящее время они предстают как мероприятие, направленное на реализацию государственных стратегических планов в области образования, как вступительные экзамены в желаемые вузы страны.
Актуальность темы обусловлено той ролью, которая объективно принадлежит естественно-математическим олимпиадам в работе выявления учащихся, проявляющих склонности к занятиям естественно-математического цикла, в совершенствовании содержания и форм работы по повышению уровня естественно-математических знаний.
Проблема олимпиадного движения.
Участие в олимпиадах, марафонах обеспечивается формально, встряхиваемся только перед будущими олимпиадами, иногда один ученик без предварительной подготовки участвует почти во всех олимпиадах. Некоторые задачи, которые даются на олимпиадах ему уже не по силам. В последнее время, почти все участники не могут набрать и половины баллов данной олимпиады. При этом для ребенка исчезает интерес к предмету, дух соперничества. Нет систематической подготовки почти по всем предметам. В последнее время участие в региональных, республиканских олимпиадах, кроме единственных случаев практически равно нулю.