СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадное движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  данной работы:

Выбор профессии для каждого ученика является одним из важнейших задач, которую он решает с переменным успехом. Интерес к будущей профессии должно проявляться еще в школьные годы. Сегодня в век информационного постиндустриального общества возрастает роль естественно - математических знаний, и это требует целенаправленных работ, усилий по развитию интересов, склонностей, способностей обучающихся в общеобразовательной школе в области естественно - математических наук. Воспитание и обучение одаренной личности в наше время становится более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Некоторые благоприятные возможности для успешного решения создала дифференциация образования. Они наблюдаются в создании школ нового типа (лицеи,  гимназии), классов с углубленным изучением отдельных предметов в общеобразовательных школах.

Одним из действенных факторов для  развития творчески мыслящих, способных талантливых детей являются предметные олимпиады. Олимпиады - одна из общепризнанных форма работы с одаренными детьми. Как мы знаем, олимпиады организуются во всех школах улуса, района и города страны.

Именно предметные олимпиады повышают познавательную активность обучающихся, развивают их творческую способность, углубляют и расширяют знания по естественно-математическому циклу. Если в период зарождения и становления олимпиадного движения олимпиады организовывались преимущественно с целью отбора способной молодежи, то в настоящее время они предстают как мероприятие, направленное на реализацию государственных стратегических планов в области образования, как вступительные экзамены в желаемые вузы страны.

Актуальность темы обусловлено той ролью, которая объективно принадлежит естественно-математическим  олимпиадам в работе выявления учащихся, проявляющих склонности к занятиям естественно-математического цикла, в совершенствовании  содержания и форм работы по повышению уровня естественно-математических знаний.

 

Проблема олимпиадного движения.

Участие в олимпиадах, марафонах обеспечивается формально, встряхиваемся только перед будущими олимпиадами, иногда один ученик без предварительной подготовки участвует почти во всех олимпиадах. Некоторые задачи, которые даются на олимпиадах ему уже не по силам. В последнее время, почти все участники не могут набрать и половины баллов данной олимпиады. При этом для ребенка исчезает интерес к предмету,  дух соперничества. Нет систематической подготовки почти  по всем предметам. В последнее время участие в региональных, республиканских олимпиадах, кроме единственных случаев практически равно нулю.