СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания. 4-й класс. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания. 4-й класс. Русский язык.»


4 класс Код №______________________________



1. Поставь ударение в словах.

Документ, квартал, единство, мельком, заговор, донельзя,

диспансер, взятый, статуя, шофер, изваяние.


2. Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй ответ:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.

____________________________________________________________________


3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.


4. Напиши ответы на задания одним словом:

Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег - снегопад,

выжимать сок - ______________________, качать воду - ____________________,

сам сваливает - ____________________, колет лед - __________________,


5. Выполни задания:

Замени синонимами устаревшие слова: очи ____________, чело - _____________, ланиты - _______________, уста - _________________, перст - __________________.


6. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению:

Водить за нос - ____________________________

Вешать нос – _____________________________

Клевать носом – ___________________________

Задирать нос – ____________________________


7. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая.___________________________

Мир Древней Греции. ___________________________

Давайте жить в тире.__________________________________

Игра не стоит встреч._____________________________________

Медвежья заслуга._________________________________________


8. Напиши жанры произведений:

Б.Заходер «Вредный кот» - это _____________________________________

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это __________________________

И.Крылов «Квартет» - это _________________________________________

М. Пришвин «Золотой луг» - это____________________________________

А. Толстой «Детство Никиты» - это _________________________________










9. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу.

Прочитай несколько таких пословиц и запиши аналогичные русские:

1) Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая)

_______________________________________________________________________

2) У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская)

_______________________________________________________________________




10. Выбери и подчеркни правильный вариант из скобки:

Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Кенгуру (серый; серая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Какаду (красивый; красивая). Депо (новый; новое).



11. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].


Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )


Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.


12 . Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

___________________________________________________________________________________


14. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу? (подчеркни правильный вариант)

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию; (Г) расписаний; (Д) по расписанию.



15. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________

туфли - _____________________

носки - _____________________

килограммы - ________________

ботинки - __________________




16. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________


17. Отгадайте слова.

а) Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать, 
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. ________________________


б) Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.____________________________


в) Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.________________________


18. Получи из слова “год” слово “вес”, изменяя по одной букве в каждом слове.

Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой. 5б.

Г О Д 
________________ Бывает у живых существ
________________ Окружает замок
________________ Синоним слова “рыбалка”
________________ Животное семейства кошачьих
________________ Природное сообщество

В Е С



19 .В Москве — москвичи, а в Киеве — ?

Продолжи строчку до конца.

Москва — москвич — москвичка — москвичи. 
Киев — ___________________,_____________________,______________________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!