СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для 4 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 4 класса по математике»













Содержание, критерии и методика оценивания

олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике

в 4-х классах в 2020/2021 учебном году















Утверждены на заседании предметно-методической комиссии по математике в 4 классах

Председатель предметно-методической

комиссии С.А.Родькина____________







г.Муравленко

2020

Дорогой друг!

Мы рады приветствовать тебя на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике! Задания олимпиады отличаются от обычных школьных заданий и вопросов. Однако, поверь, искать на них ответы интересно, хотя и непросто. У тебя будет возможность продемонстрировать свои знания, эрудицию, начитанность, грамотность. Выполняй задания по порядку. Если не можешь выполнить задание, пропусти его. К нему ты сможешь вернуться потом. Не торопись, не волнуйся. Старайся записи и вычисления делать аккуратно, писать понятным подчерком.

Желаем тебе удачи!


1.Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8 :







































































































2.Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
















































































































































































О

т

в

е

т

:






















































3. Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров.






































































































































4. Приведите контрпример ( пример, опровергающий верность каждого утверждения ) к каждому из следующих утверждений:

а)Все простые числа — нечетные.

б)Все прямоугольники являются квадратами.

в)Каждое натуральное число либо простое, либо составное.

г)Все четырехугольники, у которых все стороны равны, являются квадратами.


Ответ:

А)

Б)

В)

Г)


5) Раздели прямыми линиями квадрат на три части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, у которого одна из сторон вдвое больше другой. Начерти этот прямоугольник, составленный из частей квадрата.



6)С утра вдоль дороги было припарковано 5 иномарок. К полудню между каждыми двумя иномарками припарковали по 2 отечественные машины. И к вечеру между каждыми двумя соседними машинами припарковали по мотоциклу. Сколько всего мотоциклов было припарковано?








7)На открытом вечере консерватории должны были выступить четыре квартета, пять дуэтов и шесть трио (квартет состоит из четырёх музыкантов, трио — из трёх, а дуэт — из двух; каждый музыкант состоит только в одном музыкальном коллективе). Но один квартет и два дуэта неожиданно уехали на гастроли, а солист одного из трио заболел, и участникам этого трио пришлось выступать вдвоём. Сколько музыкантов выступило в консерватории в тот вечер?








Решения заданий и критерии их оценивания

задание

решение

Критерии оценивания

балл

1

Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ:

17, 71, 26, 62, 35, 53, 44, 80



Правильно нашёл решение


по 0,5 баллов за каждое число-

max 4 балла

Неверно решил

0 баллов

2

Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Решение:

1) 45 – 8 = 37 (кг) масса Наташи.

2) 45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек.

3) 89 – 82 = 7 (кг)


Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.


Правильно нашёл решение

и описал ход рассуждения(либо рассуждение)

5 баллов

Правильно нашёл решение

без пояснений (путём подбора)

3 баллов


Неверно решил задание

0 балл.

3

Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров.


Ответ: 3 см, 7 см, 8 см

(могут решать методом подбора: 18:3=6

6+1=7

7-4=3

7+3=10

18-10=8 или

х- третья сторона.
(х-1)+(х-1-4)+х=18
3х=24.

х=8
вторая сторона х-1=7
первая сторона х-1-4=3
проверка 8+7+3=18


Правильно нашёл решение



5 баллов



Частично рассуждал правильно (нашёл не все длины сторон)


3 балла

Неверно решил

0 баллов

4

Приведите контрпример к каждому из следующих утверждений :

а)Все простые числа — нечетные.

б)Все прямоугольники являются квадратами.

в)Каждое натуральное число либо простое, либо составное.

г)Все четырехугольники, у которых все стороны равны, являются квадратами.

Решение:

а) 2; (4,6,8)


б) прямоугольник со сторонами 1 см и 2 см; (могут привести другие величины сторон)

в) 1 (1 не является ни простым ни составным числом);


г) ромб, не являющийся квадратом.


Правильно нашёл все решение

max 4 балла



За каждый контрпример



1 балл


Неверно привёл пример

0 балл.

5

Раздели квадрат на три части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, у которого одна из сторон вдвое больше другой



Решение:














Нашёл способ и показал это на чертеже квадрата и прямоугольнике

6 баллов


Нашёл способ и показал это на чертеже квадрата, но не показал на прямоугольнике

4 балла


Нашёл способ и показал это на чертеже квадрата, но не начертил прямоугольник нигде (ни на одном из способов)

2 балла

Неверно решил всё задание

0 балл


6

С утра вдоль дороги было припарковано 5 иномарок. К полудню между каждыми двумя иномарками припарковали по 2 отечественные машины. И к вечеру между каждыми двумя соседними машинами припарковали по мотоциклу. Сколько всего мотоциклов было припарковано?


Ответ:12 мотоциклов.


Решение. Между 5 иномарками 4 промежутка, поэтому там было припарковано

4 · 2 = 8 отечественных машин; то есть всего припарковано 5 + 8 = 13 автомобилей. Между ними помещается 12 мотоциклов



Выполнено всё верно

6 баллов

Верное решение (рассуждение)

Имеются небольшие недочёты, в целом не влияющие на решение

4 балла

Решение содержит только рисунок без обоснований и комментария

2 балла


Решение неверно


0 баллов

7

На открытом вечере консерватории должны были выступить четыре квартета, пять дуэтов и шесть трио (квартет состоит из четырёх музыкантов, трио — из трёх, а дуэт — из двух; каждый музыкант состоит только в одном музыкальном коллективе). Но один квартет и два дуэта неожиданно уехали на гастроли, а солист одного из трио заболел, и участникам этого трио пришлось выступать вдвоём. Сколько музыкантов выступило в консерватории в тот вечер?


Ответ: 35.

Решение. Если бы никто не отсутствовал, то на вечере выступили бы 4 · 4 (4 квартета) + 5 · 2 (5 дуэтов) + 6 · 3 (6 трио) = 44 человека.

Но 4 (1 квартет) + 2 · 2 (2 дуэта) + 1 (солист одного из трио) = 9 человек отсутствовали.

Таким образом, на вечере выступили 44 − 9 = 35 человек.


4х4+5х2+6х3=44 -было

4+2х2+1=9-стало

Выполнено верно




Решение(рассуждение) верно, но ошибки при вычислении


6 баллов




4 балла

Решение не верно

0 баллов





Мах 36 баллов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!