СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиадные задания для проверки знаний учеников

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для начальной школы»


Олимпиада по математике

Задание 1. (2 балла)
Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?
Ответ: ___________________________________________

Задание 2. (1 балл)
«Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?»
Ответ: ____________________________________________

Задание 3. (3 балла)
Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий - рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них? 

Ответ: ________________________________________________

Задание 4.
Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 рубля, без второй – 40 рублей, без третьей – 38 рублей, без четвертой – 36 рублей. Сколько стоит каждая книга?
Ответ:__________________________________________________


Задание 5. (1 балл)
Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2017 году?

Ответ:__________________________________________________

Задание 6. (3 балла)
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Ответ:___________________________________________________

Задание 7. (2 балла)

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
Ответ:___________________________________________________

Задание 8. (3 балла)
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ:___________________________________________________

Задание 9
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин.
Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ:____________________________________________________

Задание 10. 
Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров. 

Ответ:_______________________________________________________

Ключи к заданиям олимпиады по математике

1.Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80? 
Ответ: одинаково, т.к. 20:2:2=5; 80:4:4=5; 5=5

2.«Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?»
Ответ: последняя таблетка будет принята через 4 часа.

3.Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий- рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них? 
Ответ: Белокуров- рыжий, 
Рыжов- брюнет, 
Чернов- блондин

4.Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 рубля, без второй – 40 рублей, без третьей – 38 рублей, без четвертой – 36 рублей. Сколько стоит каждая книга?
42 – 40 = 2 рубля, 42 – 36 = 4 рубля, 42 – 36 = 6 рублей
Значит, вторая книга дороже первой на 2 рубля,
Третья дороже на 4 рубля,
Четвертая дороже на 6 рублей.
Пусть Х – стоит 1 книга,
Тогда (Х + 2) + (Х+4) + (Х+6) = 42
3Х = 42 – 12
3Х = 30 
Х = 10

1 книга – 10 р.
2 книга – 12 р.
3 книга - 14 р.
4 книга – 16 р.

5.Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2017 году?
Ответ: 870 лет

6.Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
Ответ: на 600 рублей

7.Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
Ответ: 8 козочек и 6 курочек

8.Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ: 650 + 65 = 715

9.Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин.
Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ: 2 часа 30мин
1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин
2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин

10.Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров. 
Ответ: 3 см, 7 см, 8 см

Критерии оценки результатов олимпиады 
Максимальное количество баллов – 28
Место Количество баллов 
1 ..... 28-27
2 ..... 26-25
3 ..... 24-21







































Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

 ягода

 день

 поёт

 клён

 змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

    1. Дождь лил

    А) как снег на голову.

    1. Скоро дело наладилось и пошло

    Б) как сивый мерин.

    1. Я знал городские переулки

    В) как рыба в воде.

    1. Гости свалились

    Г) как из ведра.

    1. Он всегда врёт

    Д) как по маслу.

    1. У себя во дворе Мишка был

    Е) как свои пять пальцев.

  2. Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].

Ответ:_____________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке - ____________________________________.

Рукой подать - ____________________________________________.

Повесить нос - _____________________________________________.

Раз, два и обчёлся - ________________________________________.

Куры не клюют - ___________________________________________.

Кожа да кости - ____________________________________________.


  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Туфли- _________________; каникулы - __________________;

носки - _________________; колени - __________________;

сани- _________________; помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

 водяной, водопровод, водитель.

 дружить, друзья, подруга.

 носить, носки, поднос.

 привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал фишки и вкладыши.

 На улице звучит аккордеон.

 Я читаю интересный рассказ.

 Мне нравится урок музыки.







































Олимпиада по окружающему миру

(4 класс)


Фамилия, имя учащегося _______________________________________

Класс __________


1.Допиши предложения.

Моё государство _______________________ его столица ________________.

В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

К государственным символам относятся _______, _________, ___________.



2. Подчеркни, когда начался ХХI век.

а) 1 января 2000 года

б) 1 января 2001 года

в) 1 января 2011 года


3. Напиши к какому веку относится каждая дата

а) 503 год ____________век

б) 1945 год___________век

в) 1600 год __________век


4.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.


__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



5.  Моря какого океана не омывают Россию?

  • А) Индийского

  • Б) Тихого

  • В) Северного Ледовитого

  • Г) Атлантического

6. В состав воздуха входят вещества…:

  • А) водород, медь, цинк

  • Б) кислород, азот, углекислый газ

  • В) хлор, фтор, йод 

  • Г) магний, хром, селен


7.Смена дня и ночи происходит из-за того,что:


а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) ось вращения земли немного наклонена


8.  В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _______________________________________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________

г) плод, стебель, почва, корень______________________­­­­­­­­­­­­­­­­_____________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________


9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________



10.  Подумай и сделай вывод

           1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

11. Укажи стрелкой, что к чему приводит.



Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы


12. Назовите группы животных по типу питания. 


Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –_____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________


13. Распредели растения по ярусам.


Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.

Деревья: __________________________________________________________________

Кустарники: __________________________________________________________________

Травянистые растения: ____________________________________________________________________






14.Дополни предложения.


1)Ручей, река, ________, __________, __________ - всё это водоёмы.


2)Начало реки – это ____________,


3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.


4)Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.


5)В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.


15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают охранять болота. Почему?

____________________________________________________________________



16. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью . Чем объяснить такую разницу?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?