№ | Ответ | Критерии оценивания |
1.1 | | 1.1. За правильный ответ 0,5 балла Всего – 3 балла. 1.2. По 1 баллу за правильный ответ. Всего- 4 балла ИТОГО: 7 баллов |
1.2 | А). С.Я. Маршак Б). Е.И. Чарушин В). Д.Н. Мамин-Сибиряк Г). А.С. Пушкин |
2 | 1) былина 2) стихотворение 3) сказка 4) небылица 5) закличка | Всего – 5 балла. По 1 баллу за правильный ответ. |
3 | Иван Захарович Суриков | Всего – 2 балла. 1 балл за фамилию, 1 балл -за имя и отчество |
4 | | Всего – 5 балла. |
5 | 1. Запомнить 2. Прислушаться 3.Обмануть 4.Зазнаваться (важничать) 5.Молчать | Всего – 5 баллов. По 1 баллу за правильный ответ. |
6 | -Терпенье и труд все перетрут. -Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. - Скучен день до вечера, коли делать нечего. -После драки кулаками не машут. -Дерево дорого плодами, а человек- делами. | Всего – 5 баллов. По 1 баллу за правильный ответ. |
7 | 7.1 Лишнее слово-шапка | 1 балл за правильный ответ |
7.2. Демьянова уха, Филькина грамота, Маланьина свадьба, Аника – воин. | 4 балла за правильные ответы |
Всего – 5 баллов. |
8 | 8.1 Дружба | 1 балл |
8.2. Примерный ответ. Я считаю, что дружба важна для каждого человека. У каждого обязательно должны быть друзья. Друзья не предают друг друга, помогают в горе, радуются чужим успехам. Дружба - это великий дар, который нужно беречь. | - Обучающийся выразил своё мнение о значении дружбы для человека -3 балла - Обучающийся не в полной мере раскрыл значение дружбы для человека -2 балла - Обучающийся дал односложный ответ-1 балл -Нет ответа -0 баллов |
8.3. Эпитет – подлунный оркестр, безумный мир Метафора – распахнулась душа, жизни звенят | По 1 баллу за каждый пример средств выразительности. Всего -4 балла |
9 | 9.1. Творческое задание. Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит. — Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить. — А зачем? — спрашивают девочки. — А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь. | Оценивается: - За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 4 балла. - За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, но сформулированное кратко, без сречевых ошибок -3 балла - За продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, сформулированное кратко с речевыми ошибками – 1- 2 балла - Задание не выполнено -0 баллов |
9.2. По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша. | Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла. |
9.3 Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания. | Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла. |
| | Итого: 52 балла |